Продолжается тренд в российском хоккее, что канадцы и американцы оформляют себе паспорта РФ. В то же время на драфте женской НХЛ впервые в истории была выбрана россиянка – Илона Маркова из Уфы. Неужели девушки теперь поедут от нас в Америку вслед за парнями?
Ещё один случай в московском «Динамо» – теперь на паспорт РФ подал канадский форвард Седрик Пакетт. А ведь год назад у «Динамо» в россиянина оформился американский защитник Бреннан Менелл. Что за тренд такой?
Вообще Пакетт – не такой уж безызвестный хоккеист. Он выступал за клуб НХЛ «Тампа-Бей Лайтнинг», с которым завоевал Кубок Стэнли. Потом карьера за океаном стала затухать, и Пакетт решил перебраться в КХЛ. Провёл сезон за минское «Динамо», затем перешёл в московское «Динамо». В минувшем году достойно выступал, а на плей-офф вышел даже с переломом ноги. Хорошая статистика и самоотверженный характер были оценены по достоинству. Пакетт получил контракт с «Динамо» ещё на два года. И вместе с тем решил оформить себе российское гражданство, о чём и подтвердил в интервью.
Давайте разберёмся, зачем иностранцы начали оформлять российское гражданство.
Лимит на легионеров – не секрет, что в КХЛ действует лимит на иностранцев. Раньше можно было иметь по пять легионеров на клуб. Потом их сократили до трёх, теперь снова вернулись к пяти. Чтобы не зависеть от конъюнктурных и бюрократических решений, хорошо получить паспорт РФ, чтобы под этот лимит не попадать. Когда у тебя есть российское гражданство, то ты проще сможешь найти работу в КХЛ. Посмотрите, канадец Брэндон Лайпсик провалил сезон в СКА. При высокой зарплате он толком не играл – то мешали проблемы со здоровьем, то не проходил в состав. Ожидания он абсолютно не оправдал. И как иностранец Лайпсик мог бы не получить новый контракт в КХЛ. Но он вовремя сделал себе российское гражданство и теперь без проблем нашёл работу в «Автомобилисте».
Не нужны визы – это тоже важный фактор, особенно если учесть, как осложняются политические отношения между Россией и Северной Америкой. Не так просто получить российскую визу рядовому американцу или канадцу. Российский паспорт снимает этот вопрос.
У нас ниже налоги – иностранцы обалдевают, когда узнают, что налоги в России могут составлять всего 6%. Да, с нового года налоговая шкала наверняка изменится. Но всё равно, за океаном ты на налоги должен отдать где-то половину заработка. Российское гражданство позволяет тебе очень здорово экономить то, что ты заработал в КХЛ.
Хорошо жить в России – наконец, канадцы и американцы просто кайфуют в нашей стране от красивых девушек, низких цен, отсутствия заморочек вроде ЛГБТ или BLM. Вот что заявляет Пакетт: «Может быть, я скажу какие-то очевидные вещи. Но Москва – большой и прекрасный город. Много разных парков, зелени, достопримечательностей. Ещё бросается в глаза, что город очень чистый. Да, можно сказать, в каких-то магазинах в Москве цены ещё выше, чем в Канаде. Но при этом всегда есть возможность купить в городе что-то дёшево. Жить в Москве приятно и комфортно».
Но есть ещё и женский хоккей. Он сам по себе не слишком популярен. Это похоже на то, как мужчины пробуют себя в синхронном плавании. Вроде бы спорт, но само по себе выглядит как извращение.
Женский хоккей держится на том, что он включён в олимпийскую программу. То есть его развивать нужно, как ни крути. Поэтому в России создана Женская хоккейная лига (ЖХЛ), где выступают восемь команд.
Но на международном уровне никто не может составить серьёзную конкуренцию Канаде и США. Потому что там женский хоккей развивается ещё и в университетах. Хочешь сэкономить где-то 80 тыс. долларов в год на образовании? Хорошо играй в хоккей – и получишь грант.
Несколько раз в Северной Америке пытались организовать серьёзную женскую лигу, но каждый раз это приводило к провалу. Однако у новосозданной PWHL вроде бы пошло дело, и на матчи с участием женщин теперь ходит по 15–20 тыс. зрителей. А недавно там даже провели драфт, и в седьмом раунде под первым номером впервые в истории была выбрана россиянка.
Вот что рассказывает 22-летняя нападающая Илона Маркова: «Для того чтобы попасть на драфт PWHL, нужно самой подать документы. Я это сделала через агента. Есть специальные агенты по женскому хоккею из Северной Америки. Но я решила работать с агентством Gold Star, которое возглавляет Дэн Мильштейн, и для меня это лучше всего. Потом просто ждёшь драфт, так это работает.
Мои дальнейшие шаги? Контракт с уфимской «Агиделью» уже закончен, а права в России закреплены за этим клубом до 25 лет. При этом я могу спокойно поехать в США. После выбора на драфте мне предстоит туда прилететь. А перед подписанием контракта мне нужно будет себя показать. Так что я только в начале пути. Тренировочный лагерь в «Бостоне» откроется в октябре, а сам сезон стартует в ноябре. Очень надеюсь, что я могу подписать контракт».
Посмотрим, сможет ли Маркова построить себе такую же карьеру в Северной Америке, как в 90-е показывали себя Сергей Фёдоров, Павел Буре или Александр Могильный.