В Севастополе по решению суда заключен под стражу один из участников драки в Комсомольском парке. 20-летний гражданин Таджикистана опознан по видео, как главный нападавший на юного спортсмена, попавшего под горячую руку разгневанной компании мигрантов в парке, передает корреспондент «ПолитНавигатора».
МВД Севастополя установило всех участников драки. Все пятеро находились в городе нелегально, и четверых после опознания отправили в Центр временного содержания иностранных граждан для дальнейшей депортации на Родину. Одного по решению суда поместили в следственный изолятор. Ему предъявлено обвинение в умышленном причинении легкого вреда здоровью из хулиганских побуждений (п. «а» ч. 2 ст. 115 УК РФ). Расследованием занимается территориальное управление Слекдома.
За первую неделю июня в Севастополе выявили 140 административных правонарушений в сфере миграции. Нарушителей оштрафовали в общем на 259 тысяч рублей. Приняты решения о выдворении 25 иностранных граждан – 13 принудительно и 12 самостоятельно.
Напомним, ранее глава Крыма Сергей Аксенов предложил привлекать к ответственности работодателей, которые используют труд нелегальных мигрантов. Предполагается, что приезжие из Таджикистана в Севастополе задействованы на стройках «культурного кластера», генеральным подрядчиком которого выступает АО «Стройтрансгаз».
Автор: Любовь Смирнова
Пожалуй, придётся возвращаться к этой теме снова и снова, чтобы разобрать кейс от и до. Сегодня предлагаем поговорить о том, почему национальные диаспоры в России – это, скорее, криминальные структуры, нежели сообщества, помогающие ассимилироваться (а ведь такая идея была заложена изначально). Оттолкнёмся от инцидента на Урале, где некий Исмат стрелял в подростков, потому что те защищали девушек. Диаспора уже подключилась к делу. Ну и мы подключимся…
Правонарушитель установлен. Некто Исмат А. прибыл в Россию из Азербайджана на заработки. Причём работает он крайне успешно. Организовал несколько бизнесов – торговые точки в разных частях города, и, видимо, посчитал, что достаток позволяет приставать к женщинам и тащить их куда-то силой. Познакомиться с дамами Исмат решил, подъехав на Range Rover (стоит такой, кстати, от 5 до 7 млн рублей). Дамы общаться отказались, тогда Исмат отобрал у одной из них пакет и поставил в свою машину. Так он силой надеялся заставить барышень ехать с ним. Отвадить Исмата не получилось, тогда женщины начали снимать его – так появилось видео приставаний и последовавших затем событий.
Вот он - Исмат. Собственной персоной.
Дело в том, что на защиту женщин встала компания подростков. Они попросили Исмата не дебоширить и оставить дам в покое. Дальше Исмат ударил одного из ребят, получил в ответ и начал стрелять из травматического оружия. Пострадавшие зафиксировали свои ранения и травмы, последует уголовное разбирательство. Но уже сейчас известно, что диаспора начала помогать земляку – разрабатывается стратегия защиты, причём, такая, чтобы в материалах фигурировала самозащита, а не нападение.
А теперь вопрос. Почему диаспора в данном случае (и других подобных) – это зло для общества, а не добро? А потому что земляка пытаются "отмазать" даже в случае, если он совершил реальное преступление. Схема используется стандартная:
Первое – для начала мигранту говорят "не болтать", часто призывают и вовсе затребовать переводчика, чтобы получить помощника на допросах.
Второе – обвинение пытаются сделать таким, чтобы фигуранта не заключали в СИЗО, а оставили под домашним арестом или под запретом определённых действий. Тогда удастся вывезти обвиняемого за пределы России, едва появится такая возможность.
Третье – если вывезти фигуранта удалось, в другой стране ему оформляют новые документы, и он снова, уже под свежей личиной, приезжает в Россию. И живёт себе спокойно до очередного привода.
Четвёртое – если вытащить из СИЗО человека не получилось, в ход идёт подкуп. Например, пытаются заплатить пострадавшим, чтобы забрали заявление. Если получится, то преследования может и не быть вовсе… Как результат, фигурант чувствует свою безнаказанность и снова совершает преступление. Замкнутый круг.
В свете всего сказанного выше, обратимся к известной позиции заместителя председателя Госдумы Петра Толстого:
"Все эти национальные диаспоры, землячества и общины не что иное, как легализованные мафиозные структуры. Чем эти "землячества" лучше таких же, но корсиканских или сицилийских? Так же подкупают местную власть, "отмазывают" собственных боевиков, "крышуют" полулегальный бизнес и запугивают всех остальных, - подчёркивал Толстой. - Пора заканчивать с межнациональным либерализмом. В России не должно быть места параллельным структурам со своими законами, обычаями и властью. Только четкое следование нормам российского законодательства и поведения. Во всех остальных случаях — немедленная и жесткая реакция со стороны государства".
Сказал это Пётр Толстой, когда на пике общественного резонанса было дело Усмана Баратова. Глава узбекского землячества Баратов годами оскорбительно высказывался в адрес государствообразующего народа, требуя, чтобы даже обобщающее слово "русский" в заявлениях наших же чиновников не использовалось. А затем Усман Баратов совсем запутался в своей деятельности и оскорбил бойцов на передовой. Почти сразу было возбуждено уголовное дело. Сейчас Баратов в СИЗО, а его "землячества" больше не существует. Так почему бы не поступить подобных образом с другими диаспорами? Надеемся быть услышанными.