Многодетная екатеринбурженка Александра Сотникова пытается добиться выплаты алиментов от бывшего мужа – отца своего 10-летнего сына. Супруги развелись вскоре после рождения ребенка. За все это время отец, работающий мойщиком машин и ведущий асоциальный образ жизни, не перечислил ни копейки. Подробности истории – в материале ЕАН.
«Мы развелись, я отнесла исполнительный лист к приставам. Они его вызвали, сказали, что назначены алименты и так далее. После этого он пропал и какое-то время на связь не выходил. Приставы все эти годы вообще ничего не делали, копилась сумасшедшая задолженность. Когда прошло лет 6 или 7, мне посоветовали подать заявление в суд как на без вести пропавшего, чтобы хоть какие-то выплаты получить. Приставы говорили, что он в розыске и неизвестно где. Я пришла в суд с юристом, судья мне сказала, что он живет здесь-то, недавно у него еще родился ребенок, то есть без вести пропавшим признать его нельзя. Опять пришла к приставам, но ничего не менялось все эти годы. Накопилось почти 2,5 млн долга», - рассказывает Александра.
В результате женщина подала заявление на лишение отца родительских прав. Какое-то время мужчина не являлся на процесс, но однажды пришел и заявил, что не уверен, что это его ребенок. Тогда судья назначила экспертизу ДНК, которая подтвердила его отцовство.
«Экспертиза показала 99,99 отцовства. Мы пошли в суд уже по уголовной ответственности. Дознаватель подсунула мне документы, согласно которым, оказывается, он судится в особом порядке. Я позвонила, узнала: это когда он признает вину и ему дают самое легкое наказание. Я пришла в суд и сказала, что возражаю против особого порядка. На меня судья, прокурор орали так, как будто это я не платила алименты все время. Они хотели по-быстрому за одно заседание дело закрыть, но не вышло», - рассуждает Сотникова.
Ранее бывший супруг уже отбывал наказание в виде исправительных работ по административному производству. Прошел он их или нет, Александра не знает. Но платить алименты после этого он не начал. Сейчас женщина намерена добиться, чтобы отцу ее сына назначили наказание в виде принудительных работ, чтобы несовершеннолетний смог получать хоть какие-то выплаты.
«Я в отчаянии, у меня трое детей, старшая дочь – инвалид, я одна их тяну. Моя мама помогает, как может. Я работаю как сумасшедшая. Для меня посещение судов – это кошмар. И 10 лет уже ничего не меняется», - говорит многодетная екатеринбурженка.
Сейчас дело рассматривается в Орджоникидзевском суде по ст. 157 УК РФ «Неуплата алиментов».
«В судебном процессе непонятно, что происходит. И судья, и прокурор агрессивно себя ведут. Такое ощущение, что хотят спустить дело на тормозах. Ничего не делается для того, чтобы ребенок получил деньги, только нападки начинаются», - отметила адвокат семьи Евгения Мухаметханова.
ЕАН продолжит следить за развитием событий.
Свердловские приставы взыскали с алиментщиков на 500 млн рублей больше, чем в прошлом году Екатерина Землянская