Сегодня 1,4K прочитали
Заместитель министра иностранных дел России Сергей Рябков объявил, что Москва откажется от концепции "красных линий" и будет реагировать на действия Запада.
Эксперты из Царьграда проанализировали, что это может значить на практике.
Сергей Рябков выразил мнение, что на Западе стало модным придерживаться стратегической двусмысленности в вопросах, касающихся России, с целью сохранения неясности в возможных действиях НАТО в различных обстоятельствах. Однако, по его словам, такая неоднозначность всегда была характерна для доктринальных позиций западной коалиции. В ответ на это, Россия также намерена демонстрировать зеркальную реакцию, и потому тему "красных линий" мы отложим на второй план, - подчеркнул заместитель министра иностранных дел России.
Эксперт в области американской политики Константин Блохин вспомнил об обстоятельствах, предшествовавших заявлению заместителя министра иностранных дел России Сергея Рябкова. Он подчеркнул, что Россия уже ранее приняла решение о проведении военных учений с применением тактического ядерного оружия. "Россия показала готовность продвигаться вверх по ступенькам эскалации и повышать ставки в этой игре", - сказал Константин Блохин во время интервью для телеканала "Царьград". Он также упомянул, что США стремятся к подписанию с Россией нового соглашения о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений (СНВ-4), однако предлагают условия, которые неприемлемы для России. Кроме того, Вашингтон намерен включить в этот потенциальный договор также и Китай.
США стремятся навязать нам ограничения на использование гиперзвукового вооружения и привлечь к этому процессу Китай. Однако, учитывая текущую напряжённость в отношениях с Западами, эксперт сомневается в реальности таких мер, - заявил специалист.
Заведующий кафедрой политического анализа и социально-психологических процессов РЭУ имени Плеханова Андрей Кошкин отметил, что заявление заместителя министра иностранных дел России Сергея Рябкова свидетельствует о переходе страны к новой стратегии в вопросах применения стратегического ядерного потенциала. По его словам, это связано с нарастающим давлением, которое оказывают США и их союзники на Россию. "С сегодняшнего дня мы будем меньше предупреждать, а больше содействовать", - подчеркнул Кошкин, добавив, что ранее объявленные Россией планы по проведению учений с использованием тактического ядерного оружия должны быть восприняты соседями как они пожелают.
Андрей Перла, известный аналитик из Царьграда, подчеркивает, что предупреждение о предстоящем ядерном ударе никто предупреждать не будет. В этом контексте он интерпретирует заявления заместителя министра иностранных дел Сергея Рябкова как намек на возможность размещения ядерного потенциала в тех местах, которые вызывают наибольшие опасения у противников России. Перла высказывается о возможности возвращения ядерного оружия на Кубу, утверждая, что Карибский кризис не должен оставаться лишь страницей истории. Он также указывает, что в Сирии "Искандеры" были бы в полном своем великолепии, и что Приднестровье, по его мнению, представляет собой еще более подходящее место для их размещения.
В России до сих пор действовала доктрина "красных линий", которая устанавливала границы недопустимых децствий. Однако на Западе стала набирать популярность практика двусмысленных действий и высказываний, что приводило к стратегической неопределенности и запутыванию в России относительно намерений западных политиков и их последствий. Теперь же Москва решила воспользоваться тем же методом в ответ на Вашингтон, - рассказал старший научный сотрудник Центра европейских исследований Института мировой экономики и международных отношений РАН Владимир Оленченко. По его мнению, это оказался весьма эффективный метод, - добавил он в разговоре с Царьград. Аналогично, в случае, если США начинают обновление своего ядерного арсенала, Россия немедленно начнет аналогичные работы. А если ядерные силы США будут перемещаться в новые зоны, то и Россия предпримет аналогичные шаги.
Я это понимаю под зеркальностью, - резюмировал Владимир Оленченко.