Страшные находки спасателей: любимые люди, принявшие смерть, взявшись за руки или крепко прижавшись друг к другу. Любящие семьи, которые пришли вечером пятницы провести время вместе...
Хочется что-то сделать для него, а его — нет
«Осознание случившегося приходит не сразу. Сначала ты испытываешь желание что-то срочно делать, бежать, суетиться, чтобы как-то ему помочь. — рассказывает Константин М. На концерте группы "Пикник" он потерял брата Дениса. Потерял в прямом смысле слова: его нет в списке ни живых, ни мертвых. — Денис позвонил мне, когда все началось. Он кричал: тут убийцы, у них автоматы, они расстреливают всех. Я ответил: спасайся, беги оттуда. А он сказал: здесь женщины, они стреляют в женщин». Константин считает, что Денис, скорее всего, погиб. В больницах не осталось, по его словам, неопознанных раненых. А его брат, наверняка, бросился защищать тех, кто слабее его. «Он такой по натуре. Не терпит, когда кто-то обижает тех, кто слабее его. В его словах "ты не понимаешь, тут же женщины", я понял, что он сделает что угодно — закроет их собой, будет пытаться спасти, но не уйдет».
Спасатели рассказывали СМИ, как страшны были их находки: большинство людей погибли, обнимая своих близких. Умирали целыми семьями, крепко обнявшись, прижавшись. От вида мертвых супругов или матери и ребенка, крепко сжимающих друг друга, — жутко.
Разборы «Крокуса» еще не закончены. Многие люди не могут найти своих близких — в списках погибших их нет. Идентификация тех, кто был в зоне сильного огня, будет затруднена — понадобится и экспертиза ДНК, чтобы сказать точно, кто погиб. Для этого нужно будет, чтобы близкие участвовали в процедуре опознания, хотя это невероятно тяжело.
Разрушенные жизни и осиротевшие семьи
Москвичка Ирина Веденеева погибла на концерте, куда пришла с сыном. Из концертного зала они успели сделать селфи с 15-летним Арсением Веденеевым (Рогановым). О судьбе парня до сих пор ничего не известно. «У него волосы выкрашены в темно-синий цвет, черная кофта, очки в черной пластиковой оправе», — описывают Арсения друзья.
Супруги Кристина и Павел Костюченко оставили двоих сыновей-школьников с бабушкой, чтобы пойти на концерт. Вчера 41-летнюю Кристину в списках погибших нашли родные. О судьбе Павла еще ничего не известно. Мальчики остаются с бабушкой. Родные говорят, что на кадрах, которые разные люди выкладывали в соцсети, видели Кристину и она была живой, пряталась. Павла на этих кадрах им разглядеть не удалось.
Альбине Манюровой из Подсмосковья — 26 лет. Она работала врачом в Жуковской областной больнице. «Мы потеряли не просто коллегу, мы потеряли друга», — говорят о ней те, с кем работала Альбина.
Волонтеры отряда «ЛизаАлерт» Олег Павловский (его позывным был Гамлет) и Татьяна Абдулова (Злюка) погибли от рук террористов на концерте. Родом из Ульяновска, они недавно стали жить в Москве. «Они были потрясающие — отзывчивые, умные, деликатные. Поисковики с большим опытом, они проводили обучения новичков», — рассказали о них коллеги.
В списках погибших — Павел и Ирина Окишевы. Он — сборщик мебели, она — фотограф. «Они очень ждали этого концерта, были в очень приподнятом настроении». — рассказывает подруга Ирины.
С инвалидом-колясочником Павлом Вербининым на концерт пошла любимая девушка Наталья. Позже она рассказала маме Максима, позвонив из больницы, что ее сына больше нет. Когда началась паника, пара поспешила к эвакуационному выходу. Но выбраться не смогли — вниз вели ступени. Террорист расстрелял Максима в упор на глазах подруги. Ему было 25 лет.
В списках погибших — 43-летняя москвичка Илона Долина. Но все может быть куда страшнее — на концерте она была с 47-летним мужем Дмитрием и двумя детьми, 10 и 15 лет. Пока найти их не могут ни в списках живых, ни в списках погибших.
На данный момент 133 человека найдены погибшими от рук террористов. Этот список, увы, не финальный — разбор завалов продолжается. Среди погибших — пятеро детей. Об этом СМИ рассказала омбудсмен Мария Львова-Белова.
«В настоящий момент мы располагаем информацией о трёх погибших детях и о пятерых пострадавших. Один ребёнок в настоящий момент уже дома и проходит амбулаторно лечение. Там, слава Богу, вместо выстрела был получен удар прикладом, по нему и по его отцу. Поэтому там обошлось относительно легко. Двое детей в тяжёлом состоянии у нас. Девочка с отравлением угарным газом, мальчик с множественными огнестрельными ранениями. И ещё двое детей в больнице, в средней степени тяжести», — приводит ее слова «Царьград».