Некогда мирный голубь обернулся ястребом войны. Так, несостоявшийся преемник Ангелы Меркель дерзко бросил перчатку России, заметил Леонид Крутаков.
В России уже практически не скрывают, что мы де-факто противостоим НАТО. То есть речь идёт о прокси-войне Североатлантического альянса против нашей страны, заметил политолог, доцент Финансового университета при правительстве России Леонид Крутаков в программе "Царьград. Главное".
По мнению эксперта, всем в России на сегодня уже пора окончательно определиться, действительно ли это битва с коллективным Западом или всё же специальная военная операция в Незалежной против терроризма и неонацизма:
Тут ведь вопрос не просто в терминологии, а в нашем отношении к будущему, к тому, что будет после этого столкновения.
В Европе тоже пока не определились. Большинство политиков прячутся за формулировками об ограниченной помощи киевскому режиму. И неожиданно на сцену вышел французский лидер Эммануэль Макрон, который намекнул, что пора перестать лицемерить и церемониться и открыто направить войска в "страну У".
Из мирного голубя, каким он себя позиционировал в начале СВО, президент республики вдруг превратился в главного ястреба войны в Евросоюзе. Примеряя новый брутальный образ, он параллельно надеется вернуть себе избирателей.
Наверняка для Макрона это и вопрос его личностных интересов, помимо всего прочего. Но для меня, например, очевидно, что после ухода [бывшего канцлера ФРГ Ангелы] Меркель из Макрона, из Франции попытались сделать нового европейского лидера. Чтобы Париж занял место, которое ранее занимал Берлин. Видимо, Германии не слишком верили. И не слишком-то верят до сих пор в силу её в то время неоднозначной позиции и очень сильной зависимости от русских ресурсов,
- подчеркнул собеседник "Первого русского".
В свою очередь политолог, автор Telegram-канала "Бовт знает" Георгий Бовт ранее выразил мнение в интервью Царьграду, что своей воинственной риторикой глава Франции, скорее, защищается от нападок союзников по ЕС и НАТО, поскольку Париж - далеко не лидер по масштабам оказания помощи киевскому режиму:
Есть разные оценки. Французская статистика на этот счёт непрозрачна. Но объёмы поддержки в денежном выражении колеблются от 630 миллионов евро до 3 миллиардов евро. Это с начала военного конфликта. Тогда как, например, Германия подписалась на 17 миллиардов евро. И ей из Парижа при этом сейчас и упрёки какие-то сыплют: дескать, трусы, не хотите поставлять Taurus и так далее.