Сейчас Минэнерго рассматривает несколько вариантов стабилизации цен на топливо. В числе прочего – полный запрет экспорта нефтепродуктов на какой-то срок для насыщения рынка, повышение пошлины на нефтепродукты до 250 долларов за тонну и составление списка экспортеров топлива, которым будет разрешено его вывозить.
Повышение экспортной пошлины на топливо, которое сейчас рассматривает правительство, пусть и приведет к временному наполнению рынка предложением, но в перспективе может вызвать дефицит, особенно если мера будет недостаточно хорошо просчитана, считает глава «Газпром нефти» Александр Дюков. Последствиями этого шага может стать снижение эффективности НПЗ и уменьшение объемов переработки.
Ограничение числа экспортеров топлива как меру стабилизации рассмотреть можно, но сначала нужно ее тщательно проанализировать, считает глава нефтяной корпорации.
Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем»:
«Говорят, из-за резкого увеличения пошлины снизится эффективность НПЗ, в результате чего уменьшатся объемы переработки нефти. А значит – жди дефицита топлива.
Это как? Если мы перекрываем экспорт, топлива должно быть больше! А если экспортеры настолько жируют, что при прекращении экспорта у них резко упадет маржинальнось, то временное увеличение экспортной пошлины на $250 за тонну они спокойно переживут.
Знаете, какова экспортная пошлина? С 1 октября на товарный бензин она составит $7,1 за тонну. На дизтопливо – тоже $7,1 за тонну. Это 52 копейки за литр.
А пока нам как бы намекают: мы лучше сократим производство топлива, чем будем поставлять его в нужном объеме на внутренний рынок».
[table id="2036"]
Источник: ТАСС
Фото: Depositphotos и «За рулем»