Борис Якушин заявил, что полного оправдания добиться уже не получится. А заодно добавил, что отчасти в этом виноваты недобросовестные юристы.
Сын основателя Новосибирского крематория Борис Якушин отказался от дальнейших попыток добиться оправдания для своего отца, Сергея Якушина. По его словам, время, в которое это можно было бы сделать, уже упущено и в истории пришла пора поставить точку.
Уголовное преследование Сергея Якушина началось в 2019 году, когда был выявлен факт подкупа заведующего моргом ГКБ № 1 Михаила Козяева. Следствие установило, что медик получал деньги, рекламируя близким умерших услуги определённых ритуальных компаний, в том числе Новосибирского крематория. Пока шли разбирательства, Якушин скончался, а весной 2023 года суд вынес ему приговор, признав виновным.
Близкие Сергея Борисовича с этим не согласились и попытались оспорить приговор, но сделать этого не удалось. По словам Бориса Якушина, отец боролся до самого конца и не признавал своей вины, однако механизм уже был запущен – другие участники дела к тому моменту уже получили обвинительные приговоры.
"Опытные юристы, к которым мы обращались, в частности там был и Анатолий Кучерена, дали понять, что сейчас уже не получится оправдать Сергея Борисовича в той мере, в какой бы мы хотели. Прийти к частичному признанию вины — да, возможно, но для полноценной защиты время упущено. Сергей Борисович болел и не мог полноценно себя защищать", – написал Якушин-младший в колонке на НГС.
Он подчёркивает, что главными доказательствами в деле стали журнал регистрации, из которого были вырваны страницы, а также показания "тайного свидетеля", который вполне мог оказаться сотрудником морга, затаившим обиду на своего начальника. В обоих случаях, по мнению Бориса Сергеевича, следствие не стало подвергать доказательства сомнению, а использовало как факты.
Одной из главных ошибок Борис Якушин называет решение довериться "молодым адвокатам", которые вселяли в его отца ложные надежды на победу и призывал бороться. Уже после смерти Сергея Якушина юрист уговорил его близких не прекращать дело, хотя так можно было бы избежать статуса "виновен". При этом от вопросов о стратегии защиты адвокат уклонялся.
В судебной системе так не бывает, что никто не виноват, когда кто-то уже понес наказание, пишет Борис Якушин, поэтому полностью оправдать отца уже не выйдет. Именно поэтому он решил перестать поддаваться на уговоры адвокатов и смириться с существующим положением дел.