– …Собрались они ехать в Крым на машине этим летом! – рассказывает тридцатипятилетняя Валерия. – Втроем, брат с женой и их ребенок… Я в первый раз в жизни попросила – говорю, возьмите Надю! Ей девять лет, она еще нигде толком не была, кроме бабушкиной дачи… Брат сначала сказал – мол, хорошая идея. Мы обрадовались с Надей, стали собираться, а он через неделю звонит и заявляет – ты знаешь, мы тут подумали, Надю взять не получится! Ей места не хватит в машине, с нами же едет Добби!..
…Валерия развелась с мужем четыре года назад, с пятилетней на тот момент дочкой Надей приехала к родителям. Мама с папой встретили ее без восторга – о том, что брак закончится чем-то подобным, они предупреждали дочь еще накануне свадьбы, и теперь радостно выносили мозг своим «Вот! А тебе говорили!»
Поэтому молодая женщина приложила все силы, чтобы как можно скорей встать на ноги и съехать от ворчащих с ребенком в самостоятельную жизнь.
В браке было нажито немного. Ипотечную однушку они с бывшим мужем продали, расплатились с долгами, поделили деньги – и Валерия уже сама взяла ипотеку.
– Условия, конечно, кабальные, но выхода особого у меня не было, набрала подработок, благо, профессия позволяет работать на дому – я дизайнер, – рассказывает Валерия. – Сейчас уже легче, чем вначале. Еще года три-четыре, если все нормально, и расплатимся, а там и побольше квартиру возьмем. Или, может, студию – Надюшке... Ничего, глаза боятся, руки делают!
Работает Валерия, конечно, много: с десяти до девятнадцати в рекламном агентстве, а вечерами и ночами сидит как фрилансер, берет заказы на бирже. Иные месяцы получается очень даже хорошо, в другие вполне терпимо. За счет подработок Лера частично гасит ипотеку вперед, частично копит небольшую подушку безопасности на случай форс-мажора. Правда, в последнее время заказов стало как-то меньше: кризис, денег у людей негусто. Поэтому подушка практически не пополняется. Но она есть, и это хорошо.
– Ничего, теперь мне гораздо легче, чем раньше! – рассказывает Валерия. – Дочка уже большая, няню нанимать больше не надо. Максимум женщину для сопровождения. А со следующего учебного года, надеюсь, Надюша будет уже ходить сама…
В самом крайнем случае можно обратиться за помощью к родителям, но Лера старается этого не делать. Они, конечно, помогут, но вспоминать будут много лет.
Есть еще брат, довольно успешный и состоятельный. Брат старше Леры на четыре года, в детстве они были довольно близки, да и сейчас отношения у них в целом неплохие.
– Хотя видимся мало! – вздыхает Лера. – В основном только по большим праздникам, у родителей. Оба много работаем, да и разный материальный уровень, честно говоря, накладывает отпечаток. У них автомобиль стоит столько, сколько моя квартира! Из заграницы они раньше не вылезали, по три-четыре раза в год брат летал то один, то с семьей. Ну, сейчас с заграницей проблемы, и вот они решили в этом году ехать в Крым…
Валерия с дочкой о поездках могут только мечтать. Обычно летом девочку недели на три берет бывшая свекровь на дачу, вот и все путешествия.
– Одноклассники дочкины уже где только не были! – вздыхает Валерия. – По крайней мере, в Турции были уже все, а мы – ни разу. Ни на самолете не летали, ни на поезде не ездили. Моря дочка не видела, ну это ненормально же! А тут брат собрался в отпуск… Конечно, если бы речь шла о загранице и больших расходах, мне бы и в голову не пришло навязывать им мою дочь. Но тут всего-навсего Крым! Тем более, на своей машине. Я, в конце концов, была готова оплатить для дочки питание, дополнительное место в гостевом домике, дать ей на мороженое. Девочка она очень спокойная, тихая, послушная, ей что скажут, то и будет делать. Наоборот бы им с ребенком помогла, присмотрела за девочкой вечером в номере, например…
У брата совсем молоденькая жена двадцати шести лет и четырехлетняя дочка, видимо, ветер дует с той стороны. Это невестка не захотела возиться с племянницей, сам-то брат был не против взять девочку.
– Причину придумали – собака у них, эх! – вздыхает Валерия. – Так еще обиднее. Собака что, лучше моего ребенка, ну так получается? Собака едет, а ребенок нет. Я говорю, оставляйте собаку мне – не хотят. Молодой щенок еще, тебя, говорят, целые дни дома нет, мы не можем его оставить…
Как считаете, брат действительно жлоб, что не хочет взять племянницу? Девочка большая, послушная, беспроблемная. Неужели собака лучше?
Или это Валерия неправа, нечего навязываться людям, да еще и обижаться на отказ? Хочешь ребенка везти на море – вези, зарабатывай сама, дергай отца. А пристраиваться на халяву – некрасиво?
Что думаете?