Есть мнение, что создатель славяно-арийской секты инглингов Хиневич многое заимствовал у другого известного фрика - Асова. И очень его уважает по поводу и без. Так, даже в аббревиатуре, коей по Хиневичу является слово «раса», - Род Асов Страна Асов, Александр Игоревич Асов (в миру Барашков) упоминается дважды. И лично мне кажется, это - перебор. Одного раза хватило бы. Что же касается второй части вопроса - белых людей, то сложным его делает отсутствие внятной дефиниции. Светлая кожа характерна для северных европеоидов, для монголоидов северной и восточной Азии, а так же для части австралоидов - айнов. То есть, вообще говоря, если оперировать современными, научными представлениями о расовом делении человечества, степень пигментации кожи ничего о принадлежности к определённой расе не говорит...
Говорит же она, скорее, о климатических условиях страны происхождения. В умеренных широтах и северных широтах светлая кожа даёт преимущество в виде улучшения условий для синтеза витамина D. Что способствует закреплению данной мутации в генофонде.
...Мутации. Вот в чём дело. Мутация же прежде, чем будет растиражирована и закреплена, должна появиться. И современная палеогенетика начинает распутывать этот клубок. Самое очевидное — понятное изначально, ещё до появления возможностей для анализа сохранившейся в окаменелостях ДНК — уже было упомянуто выше. Ушибленный должным образом ген присутствует в наследственности европеоидов, монголоидов и австралоидов. Именно он ответственен, кстати, за появление удивлявших путешественников своей не соответствующей окружению внешностью небольших племён светлокожих и светловолосых племён в Америке и Океании. У негроидной расы этот ген если и не отсутствует полностью, то очень редок.
Наличие же общей наследственности у европеоидов, монголоидов и австралоидов не представляет загадки и объясняется тем, что все три упомянутые расы происходят от древней, возникшей на Ближнем Востоке расы кроманьонцев.
То есть, у кроманьонцев данный ген — позволяющий популяции постепенно «светлеть», если к этому настойчиво, на протяжении десятков поколений располагали обстоятельства, — уже был. Происхождение же его некоторое время назад считалось неандертальским. Ведь, доказано было, что именно от неандертальцев, выживавших в задавленной ледником Европе, современный человек унаследовал, например, ген рыжих волос. Как и то, что поздние неандертальцы были именно белыми.
Тем не менее, последние исследования показали, что картина сложнее. Соответствующая мутация возникла не менее 300 тысяч лет назад, то есть, ещё до контакта с неандертальцами и даже до появления людей современного вида. Мутация же, придающая коже, напротив, очень тёмный цвет, и дающая преимущества в виде лучшей защиты от избытка солнечного ультрафиолета, появилась значительно позже. Как следствие, древнейшая из сохранившихся до наших дней рас, появившиеся около 100 тысяч лет назад бушмены или койсанцы, не являются её носителями.
...То есть, что можно сказать о первых настоящих людях, около 140 тысяч лет начавших экспансию из Эфиопии? Они, разумеется, были темнокожими — Эфиопия же. Но не слишком. Скорее, смуглыми с красноватым оттенком, как койсанцы или индейцы Центральной Америки. Теоретически, уже в то время, заселив умеренные широты, люди могли бы приобрести светлую кожу, но им не представился случай. Ещё 100 тысяч лет современные люди водились только в жарком климатическом поясе.
Позже, в Африке появился «чёрный» ген, оказавшийся именно там очень кстати. Так что, к моменту заселения Ближнего Востока, он уже проник в популяцию людей, которым, смешавшись с неандертальцами, предстояло стать кроманьонцами. Кожа их стала в среднем темнее, чем у койсанцев. Примерно, как у современных аборигенов Австралии, сохранивших в своём сумчато-медвежьем углу максимум признаков команьонской расы. С другой стороны, негроиды, появившиеся в Северной Африке 15 тысяч лет назад, «осветляющий» ген в основном утратили за ненадобностью.
Но 40 тысяч лет назад современные люди заселили уже всю Евразию, включая и умеренные регионы. Отбор, реализуя возможности заложенные появившейся за четверть миллиона лет до этого «белой» мутацией, начал работать в направлении осветления кожи.
То есть, во-первых, появление европеоидной расы — это одно. Появление же людей с белой кожей — другое. Депигментация происходила постепенно во всей полосе умеренных широт, невзирая на то, к какой из трёх, возникших на базе кроманьонцев, рас относятся её обитатели. Причём, парадоксальным образом в Европе дело продвигалось медленнее всего… Как показали палеогенетические исследования последних лет ещё 8000 лет назад аборигены континента, став уже светлоглазыми, но в большинстве, сохраняли очень тёмную кожу.
В том числе, очень смуглыми являлись и представители фатьяновской культуры, существовавшей на территории нашей страны 5000 лет назад. Но важно здесь то, что во всех прочих отношениях — прежде всего по строению черепа, а значит и чертам лица, они уже были эталонными северными европеоидами.
… «Парадокс» же объясняется просто. Несколько тысяч лет назад Европа была диким, населённым малочисленными племенами охотников и собирателей краем. Как следствие, изолированным и очень консервативным в антропологическом плане. В принципе, в Европе произошло то же, что и в Австралии, о которой упоминалось выше. Решительное «осветление» началось в Европе лишь после проникновения на её территорию земледельческих племён с Ближнего Востока. Соответственно, «белела» 7-5 тысяч лет назад Европа в направлении с юго-востока на северо-запад. Что, впрочем, не исключает наличие на континенте небольших популяций светлокожего населения и до этого.
Заселившие Европу и ассимилировавшие местные племена с Ближнего Востока также были смуглыми, — в той степени, в какой это характерно для южного средиземноморского типа европеоидов, если они очень много времени проводят на солнце. То есть, ко времени перехода к земледелию 10 000 лет назад жители плодородного полумесяца уже побелели. Но лишь настолько, насколько это было целесообразно в условиях их региона. Остальное предстояло доработать на месте. Североевропейский расовый тип окончательно сложился 3-4 тысячи лет назад в высоких умеренных широтах.