Сегодня в Вахитовском суде Казани прошло сразу четыре слушания по громкому делу об ограблении отдела по особо важным делам Следкома Татарстана. Накануне сотрудникам правоохранительных органов удалось задержать организатора преступления и трех его подельников. Сегодня следствие обратилось в суд с ходатайством об их аресте.
В Вахитовском суде Казани прошло сразу четыре слушания по громкому делу об ограблении отдела по особо важным делам Следкома Татарстана
Фото: © Алина Файзрахманова / ИА «Татар-информ»
Первым в суд доставили 22-летнего уроженца Башкортостана Руслана Нургалиева. К моменту начала слушания в зале суда собралось уже немало журналистов. Все надеялись, что обвиняемый как-то прокомментирует столь дерзкое преступление, однако молодой человек оказался немногословен.
Нургалиев был явно ошарашен таким большим вниманием прессы, постоянно озирался по сторонам, словно не понимая, что происходит вокруг.
В начале судебного заседания выступил следователь отдела по особо важным делам СК РФ Дмитрий Лашин. Он попросил суд удалить из зала суда представителей СМИ и провести заседание в закрытом режиме, ссылаясь на то, что в материалах дела фигурируют данные, относящиеся к государственной тайне.
«Кроме того, в связи с эпидимиологической обстановкой нахождение такого большого количества людей в маленьком помещении небезопасно для здоровья», – добавил следователь.
Судья Алмаз Мухаметшин уточнил, имеются ли в материалах дела засекреченные документы, и, поскольку таковых не оказалось, отклонил ходатайство.
Руслан Нургалиев был явно ошарашен таким большим вниманием прессы
Фото: © Алина Файзрахманова / ИА «Татар-информ»
По версии следствия, ограбление произошло в минувшие выходные. Грабители в масках влезли в здание Следкома Татарстана, баллончиками с краской забрызгали камеры наблюдения, пробрались в кабинет и похитили из него сейф, в котором хранились вещественные доказательства по одному уголовному делу – порядка 15 млн рублей.
Следователь отметил, что Нургалиеву предъявлено обвинение по статье «Кража в особо крупном размере». Если его вина будет доказана, молодому человеку грозит до 10 лет лишения свободы.
«Нургалиев, находясь на свободе, может заниматься преступной деятельностью, воспрепятствовать производству по уголовному делу, уничтожить вещественные доказательства. Кроме того, следствием проверяется возможность причастности Нургалиева к совершению иных аналогичных преступлений, он может оказать давление на свидетелей с целью принуждения их к даче ложный показаний или отказу от дачи показаний», – заявил Лапшин и попросил суд отправить обвиняемого в СИЗО на два месяца.
Защита выступила против ходатайства следствия и попросила суд ограничиться более мягкой мерой пресечения – домашним арестом.
«Я сотрудничал со следствием, раскаялся в преступлении. Я не знал, что это Следственный комитет. Воздействовать на свидетелей не буду. Прошу подписку о невыезде», – кратко выступил Нургалиев.
Тем не менее судья Алмаз Мухаметшин посчитал ходатайство следствия обоснованным и отправил обвиняемого в СИЗО до 4 декабря.
Никита Карабаев надвинул капюшон на глаза, спрятал лицо за маской и никак не реагировал на вопросы представителей СМИ
Фото: © Алина Файзрахманова / ИА «Татар-информ»
Как только конвой увел Нургалиева, в зал заседания завели следующего фигуранта дела. Им оказался 21-летний житель Альметьевска Никита Карабаев. Молодой человек тоже отказался разговаривать с журналистами. Надвинул капюшон на глаза, спрятал лицо за маской и никак не реагировал на вопросы представителей СМИ.
Слушание прошло по схожему сценарию. Следователь Лапшин вновь попросил провести заседание в закрытом режиме, однако и в этот раз его просьба была отклонена.
Затем Лапшин выступил с аналогичным ходатайством о заключении Карабаева под стражу на два месяца. Прокурор поддержал ходатайство.
Защитник подсудимого настаивала, что следует ограничиться более мягкой мерой пресечения и поместить ее подзащитного под домашний арест. Адвокат заявила, что Карабаев играл незначительную роль в совершении преступления, не предпринимал попыток скрыться, полностью признал вину и сотрудничал со следствием.
«Карабаев активных действий в хищении не совершал, дал полные развернутые показания. Он не был идейным организатором преступления, не обладал полной информацией, роль в совершении преступления у него минимальная. Защита считает, что домашний арест – это мера пресечения, которая будет соразмерной и достаточной», – заявила защитник.
Выслушав доводы обеих сторон, судья вновь встал на сторону обвинения и удовлетворил требование Лапшина. Никита Карабаев пробудет в СИЗО до 4 декабря.
По версии следствия, именно Марат Шакиров был идейным вдохновителем и организатором преступления
Фото: © Алина Файзрахманова / ИА «Татар-информ»
Следующим в зал заседания доставили 36-летнего следователя-криминалиста СУ СКР по РТ, подполковника юстиции Марата Шакирова. По версии следствия, именно он был идейным вдохновителем и организатором преступления.
В зал суда Шакиров вошел пряча лицо за листом бумаги, отгородившись от десятков объективов журналистов. Отвечал на вопросы судьи он также «из-за листочка», так что Мухаметшин был вынужден попросить его открыть лицо для установления личности. Шакиров быстро взглянул на судью, убрал листок, стянул маску, но уже в следующее мгновенье вернул свою «защиту» на прежнее место.
На этот раз Лапшин не стал просить суд удалить представителей СМИ, а сразу выступил с ходатайством о заключении Шакирова под стражу. Прокурор поддержал требование следствия.
Отметим, что в отличии от других фигурантов дела, которые были задержаны у себя дома, Шакирова поймали сотрудники ГИБДД, когда тот пытался выехать из Татарстана. В операции также участвовали оперативники ФСБ и сотрудники Росгвардии.
Шакиров выступать в суде не стал. Его адвокат обратилась к суду с просьбой ограничиться для ее подзащитного более мягкой мерой пресечения и поместить его под домашний арест.
Тем не менее, судья посчитал необходимым удовлетворить ходатайство следствия и отправил Шакирова под арест – он пробудет в СИЗО также до 4 декабря.
Последним перед судом предстал самый молодой фигурант дела – 19-летний студент Даниил Елисон
Фото: © Алина Файзрахманова / ИА «Татар-информ»
Последним перед судом предстал самый молодой фигурант дела – 19-летний студент Даниил Елисон. Несмотря на молодой возраст обвиняемого, следствие выступило в отношении него с таким же ходатайством – отправить в СИЗО на 2 месяца.
«Я учусь на третьем курсе в высшем учебном заведении, никакой угрозы обществу не представляю. Прошу домашний арест», – высказал свою позицию молодой человек.
Его адвокат заявила, что, идя на преступление, ее подзащитный не обладал всей информацией и не знал, о степени его тяжести, а значит не осознавал всех возможных последствий.
«Исходя из материалов дела, ни о наличии 15 млн рублей в сейфе, ни о том, что совершается хищение именно в Следственном комитете, он не знал», – заявила его адвокат.
По ее словам, в таком случае преступление, совершенное ее подзащитным, следует отнести не к тяжким, а к преступлениям средней тяжести.
Защитник попросила суд поместить Елисона под домашний арест, однако судья и в этот раз решил удовлетворить ходатайство следствия. Елисона заключили под стражу до 4 декабря.
Отметим, что еще один фигурант дела – 30-летний Дживан Мхитарян – скрылся, прихватив с собой похищенные деньги. В настоящее время его разыскивают сотрудники полиции.
Ранее ИА «Татар-информ» сообщало, что из сейфа отдела Следственного комитета РТ украли материалы уголовного дела и почти 15 млн рублей.
Глава СКР Александр Бастрыкин взял расследование дела под личный контроль.