Уровень потребления нефти восстанавливается, ОПЕК наращивает поставки, но Россия отстает от растущих целевых показателей организации. У мира есть все поводы для беспокойства, пишет Bloomberg. Последние данные указывают на то, что Россия не в состоянии нарастить объемы добычи нефти.
Итак, опять этот Блумберг пугает весь мир. Россия сделала из газа удавку для ЕС, и она же готовится сделать вторую удавку из нефти, но теперь для остального мира. И в принципе, Блумберг правильно беспокоится, ведь если американцам по большому счёту, наплевать на подорожавший газ в Европе, то нефть они закупают в том числе и в России. А значит недопоставки нефти могут послужить её удорожанию, чего ну вот никак не хочется в данное время. Вот что пишет Блумберг:
Россия не может нарастить объемы добычи нефти, хотя ей увеличили квоты в рамках последнего соглашения ОПЕК+. По крайней мере, на это указывают последние данные. Если это правда, у нас есть повод для беспокойства.
Россия является крупнейшей союзницей Организации стран-экспортеров нефти, которые в прошлом году совместно договорились о рекордном сокращении добычи нефти в связи с падением спроса из-за covid-19. Сейчас, когда уровень потребления восстанавливается, и ОПЕК устойчиво наращивает поставки, Россия начинает отставать.
Добыча в этой стране не увеличивается с апреля, хотя квоты для нее по условиям соглашения были увеличены на 200 000 баррелей в день. И эта цифра продолжит расти в будущем году на 105 000 баррелей в день ежемесячно. По темпам увеличения нефтедобычи Россия отстает от растущих целевых показателей ОПЕК+.
Отчасти неуверенность относительно нефтедобычи в России объясняется определениями. Сделка ОПЕК+ распространяется только на нефть-сырец и исключает конденсаты, как называют легкую форму нефти, добываемую на газовых месторождениях. В официальных данных российского Министерства энергетики нефть и конденсат объединяют. Но доля конденсата у России весьма существенна, поскольку она является крупнейшей в мире газодобывающей страной. Объем добываемого конденсата может составлять около 800 000 баррелей в день, или 8% от общего объема нефтедобычи в России (в августе министерство сообщило, что он составил 10,43 миллиона баррелей в день). Но скорее всего, он варьируется в зависимости от сезона вместе с изменениями объема газодобычи.
Два из трех крупнейших снижений добычи могут относиться к конденсатам. Крупнейший производитель нефти в России компания «Роснефть» с апреля по август увеличила добычу на 110 000 баррелей в день, или на 3%. У «Лукойла» и «Сургутнефтегаза» увеличение добычи примерно такое же.
Если говорить о тех компаниях, у которых снизилась добыча, то «Газпром Нефть» проводит работы по техническому обслуживанию на своем морском месторождении Приразломное в Арктике. У компании «Новатэк» снижение добычи сезонное, поскольку такие сокращения отмечались и ранее. Кроме того, один из трех проектов, реализуемых в рамках соглашений о разделе продукции, также находится на этапе планового технического обслуживания. За добычей нефти в России в предстоящие месяцы будут пристально наблюдать. Если она не увеличится, возникнут опасения, что группа ОПЕК+ не в состоянии поднять добычу до целевых показателей.
Это что же получается, дорогие товарищи? Они печатают баксы, как не в себя и беспокоятся о том, что мир начинает не успевать за производством реальных ништяков в обеспечение этих бумажек? Ведь вроде бы должно быть наоборот, для поднятия своей нефтяной отрасли.
Но дело в том, что американцы при добыче своей нефти, получают в долларах, а они постепенно начинают подвергаться инфляции и по расчётам специалистов , для восстановления обьёмов добычи, нужно предложить работникам зарплату на 30-40% выше чем до пандемии. И это может запустить дополнительный виток инфляции. Короче, чем меньше Россия продаёт нефти и газа, тем сильнее подгорает у наших «западных партнёров».