Николай остановился возле дверей старого пятиэтажного дома. Пару часов назад ему позвонила знакомая и попросила по дружбе заглянуть к её маме — у той в квартире были проблемы с напряжением.
«Неудивительно, что у них тут с электричеством неполадки. Наверное, дом построили, когда ещё Гагарин в космос не летал», — подумал молодой электрик. Уже собирался звонить знакомой, чтобы ему открыли дверь.
Попутно механически толкнул дверь — и она тут же распахнулась. Домофон не работал. В принципе, ничего удивительного.
А вот в подъезде было на удивление уютно: росли цветочки в горшках, кое-где висели картины. Ни окурков, ни рекламных брошюрок на полу не оказалось — видно, что постарался либо дворник, либо сами жильцы.
Николай поднялся на четвёртый этаж, остановился возле двери. Сначала нажал на звонок. Потом постучал. Молчание. При этом в квартире явно кто-то был: оттуда раздавался звук включённого телевизора. Видимо, пожилая хозяйка настолько увлеклась сериалом, что не слышала гостя. А может, просто плохо слышала.
Николай снова решился слегка толкнуть дверь. На этот раз он не особо верил, что та откроется — пожилые люди в таких вопросах обычно щепетильны (и слава Богу).
Но на этот раз хлипкая дверь сразу отворилась. Молодой человек скромно ступил на порог и как можно громче крикнул:
— Хозяйка! Это электрик! Меня Надя попросила к вам зайти вечером!
Звук в телевизоре тут же притих, а через пару секунд из комнаты раздались звуки шаркающих шагов. В прихожую вышла бабушка божий одуванчик и всплеснула руками:
— Да-да, Надя предупреждала! А я, старая, совсем забыла! Пялюсь в телевизор — и ничего вокруг не замечаю! Долго ты на пороге стоишь?
— Да нет, — как-то потупился Николай. — Показывайте, где у вас тут что не работает?
Открывая чемоданчик с инструментом, молодой электрик не выдержал и задал вопрос, который мучал его последние несколько минут.
— А что же вы, бабуля, дверь-то не закрываете? Люди разные ходят. Я вот здоровый мужик, и то иногда побаиваюсь.
Пенсионерка лишь развела руками.
— Забываю постоянно. Да и у меня тут своя охрана. Вон, Жорик на тебя смотрит уже несколько минут!
Только теперь Николай обернулся и увидел, что пенсионерка была не единственной обитательницей квартиры. Огромный меланхоличный пёс смотрел на гостя с какой-то тоской и даже безразличием. Даже, кажется, улыбался. Но Николай прекрасно знал, что в случае чего такая собака разом потеряет всю свою безобидность.
— Это дед мой был любителем больших собак. Дочка потом предлагала забрать Жорика. А я решила, что раз он тут всю жизнь прожил, то пусть остаётся. Да и мне какая-никакая активность, гулять с ним каждый день! — продолжала старушка.
Пёс в это время продолжал сидеть неподалёку. На Николая он смотрел без малейшей агрессии, но из вида не упускал.
Продолжил «слежку» он и на кухне. Николай наотрез отказался брать деньги, тем более что работы было минут на пятнадцать. А вот от домашних пельменей не отказался. Жорик делал вид, что на кухню пришёл по своим делам, но при этом поглядывал на мужчину.
«С таким и правда ничего не страшно», — подумал Николай. Но, прощаясь, всё же напомнил пенсионерке про дверь — и не ушёл, пока не услышал поворот ключа в замке…