Я неспособен исчерпывающе раскрыть материальному разуму опыт высшего творческого действия совершенных и усовершенствованных духовных существ—акт тринитизации. Методы тринитизации относятся к тайнам Вайсджерингтона и Солитарингтона; они раскрываются только тем, и могут быть осмыслены только теми, кто прошел через этот уникальный опыт. Поэтому успешное описание человеческому разуму сущности и смысла этого удивительного взаимодействия выходит за пределы возможностей любого существа.
Помимо Божеств, в тринитизации способны участвовать только личности Рая-Хавоны, а также некоторые члены каждого корпуса завершителей. В особых условиях Райского совершенства эти возвышенные существа способны осуществить уникальное и дерзновенное начинание—индивидуализацию представления, и не раз им удавалось создать новое существо—сына, тринитизованного созданиями.
Стремящиеся к получению такого опыта прославленные создания могут принять участие только в одном таком эпизоде, в то время как Райские Божества, очевидно, способны на всё новые и новые акты тринитизации. Похоже, что Божество ограничено только одним—возможностью существования единственного Изначального и Бесконечного Духа, единственного бесконечного исполнителя объединенной воли Отца и Сына.
Слившиеся с Настройщиками восходящие смертные завершители, достигшие определенных уровней Райской культуры и духовного развития, относятся к тем, кто может попытаться осуществить тринитизацию создания. Раз в тысячелетие хавонского времени находящиеся в Раю группы завершителей отпускаются на каникулы. Существует семь различных способов проведения этого свободного времени, один из которых—предпринимаемая совместно с каким-нибудь другим завершителем или личностью системы Рай-Хавона попытка тринитизации создания.
Если два смертных завершителя, явившись перед Зодчими Мироздания, доказывают, что, независимо друг от друга, они избрали для тринитизации одну и ту же концепцию, то Зодчие, по собственному усмотрению, могут распорядиться, чтобы эти прославленные смерётные получили возможность продлить свои каникулы и на определенное время удалиться в отведённый для тринитизации сектор Граждан Рая. Если по окончании своего уединения они сообщают, что вместе и единодушно решили предпринять Райское действо—одухотворить, идеализировать и воплотить избранное ими оригинальное и ещё не тринитизованное представление,—то по распоряжению Седьмого Главного Духа им разрешается совершить столь удивительный акт.
Порой эти дерзновенные начинания длятся невероятно долго; кажется, что проходит вечность, пока преданные и целеустремленные создания, бывшие когда-то смертными, а иногда личности системы Рай-Хавона не достигают своей цели, добиваясь подлинного триумфа и воплощая в реальном существе избранное ими представление о всеобщей истине. Но не всегда этим преданным партнерам сопутствует успех; нередко их постигает неудача, хотя в их действиях невозможно обнаружить ошибку. Потерпев неудачу, кандидаты для участия в тринитизации принимаются в специальную группу завершителей, которые определяются как существа, предпринявшие высшую попытку и испытавшие высшую неудачу. Когда Райские Божества объединяются для тринитизации, они всегда добиваются успеха, чего нельзя сказать о двух однородных созданиях—попытке объединения двух членов одной и той же категории существ.
Когда новое и оригинальное существо тринитизуется Богами, то, в отношении заключенного в них потенциала божества, божественные родители остаются неизменными; однако когда такое созидательное действие совершается возвышенными созданиями, то один из заключающих союз и участвующих в этом действии индивидуумов претерпевает уникальное видоизменение личности. В определённом смысле, оба родителя сына, тринитизованного созданиями, образуют единое духовное целое. Мы полагаем, что данный статус двойного объединения некоторых духовных аспектов личности будет, возможно, преобладать, пока Высшее Существо не обретет полного и окончательного выражения личности в большой вселенной.
Одновременно с появлением нового тринитизованного созданиями сына возникает функциональный духовный союз двух родителей; на предельном функциональном уровне оба тринитизующих родителя становятся единым целым. Во всей вселенной нет созданного существа, которое могло бы объяснить это поразительное явление; такой опыт приближается к божественности. Когда Отец и Сын объединились для того, чтобы породить вечного Бесконечного Духа, то вслед за достижением своей цели они сразу же стали—и продолжают быть—как одно целое. И хотя тринитизационный союз двух созданий осуществляется на уровне бесконечных пределов совершенного союза Божеств—Всеобщего Отца и Вечного Сына,—последствия тринитизации, осуществляемой созданиями, не являются по своей природе вечными; они перестанут существовать после воплощения эмпирических Божеств.
Несмотря на то что при выполнении своих вселенских заданий родители тринитизованных созданиями сынов неразделимы, они продолжают считаться отдельными личностями в составе Корпуса Завершения и в списках Зодчих Мироздания. В течение нынешней вселенской эпохи все соединенные тринитизацией родители неразлучны в исполнении своих функций и поручений; куда направляется один, туда следует и другой; что делает один, то делает и другой. Если двойное объединение родителей включает смертного (или иного) завершителя и личность системы Рай-Хавона, то такие родительские создания не сотрудничают ни с существами Рая, ни с обитателями Хавоны, ни с завершителями. Такие смешанные союзы выделяются в особые, предназначенные для них корпуса. И во всех тринитизационных союзах, смешанных или иных, родительские существа сознают друг друга и могут общаться друг с другом; они также способны исполнять функции, ранее недоступные ни одному из них.
Семь Главных Духов обладают властью, позволяющей санкционировать тринитизационный союз завершителей и личностей Рая-Хавоны, причем такие смешанные объединения всегда успешны. Появляющиеся в результате сыны, тринитизованные созданиями, олицетворяют концепции, недоступные для понимания как вечных созданий Рая, так и временных созданий пространства; поэтому они становятся подопечными Зодчих Мироздания. Эти тринитизованные сыны будущего объединяют идеи, идеалы и опыт, относящийся, очевидно, к будущей вселенской эпохе и ввиду этого не представляющий непосредственной практической ценности для управления центральной вселенной или сверхвселенными. Эти уникальные сыны детей времени и обитателей вечности находятся в резерве на Вайсджерингтоне, где изучают понятия времени и реальности вечности в специальном секторе сферы, отведённом тайным колледжам корпуса Сынов-Создателей.
Высшее Существо представляет собой объединение трех стадий реальности Божества: Бога-Высшего—духовного объединения некоторых конечных аспектов Райской Троицы, Всемогущего-Высшего—энергетического объединения Создателей большой вселенной и Высшего Разума—индивидуального вклада Третьего Источника и Центра и равных ему божеств в реальность Высшего Существа. Обретая опыт тринитизации, возвышенные создания центральной вселенной и Рая участвуют в тройственном исследовании Божества-Высшего, создавая три категории сынов, тринитизованных созданиями:
1. Сыны, тринитизованные восходящими созданиями. В своих созидательных актах завершители стремятся к тринитизации некоторых концептуальных реальностей Всемогущего-Высшего, которые они эмпирически приобрели при восхождении через время и пространство к Раю.
2. Сыны, тринитизованные существами системы Рай-Хавона. Созидательные акты Граждан Рая и обитателей Хавоны выражаются в тринитизации некоторых высших духовных аспектов Высшего Существа, эмпирически приобретенных в сверхвысших условиях, граничащих с Предельным и Вечным.
3. Тринитизованные Сыны Судьбы. Когда в тринитизации нового создания участвуют завершитель и существо системы Рай-Хавона, такое совместное усилие влияет на некоторые аспекты Высшего-Предельного Разума. Появляющиеся в результате сыны, тринитизованные созданиями, сверхсозидательны; они представляют собой действительность Высшего-Предельного Божества, ещё не обретенную эмпирически и потому автоматически попадающую в ведение Зодчих Мироздания—хранителей таких вещей, которые превышают созидательные возможности нынешней вселенской эпохи. Тринитизованные Сыны Судьбы олицетворяют некоторые аспекты нераскрытой функции Высшего-Предельного в мироздании. Мы мало что знаем об этих совместных детях времени и вечности, но мы знаем намного больше того, что имеем право раскрыть.