Вот что пишет Евгений Солодко, украинский адвокат подозреваемого в мнимом убийстве Бабченко, которое поставило на уши всю Европу – и сделало на пару дней из рядового антироссийского пакостника мировую звезду №1.
Итак об организаторе «покушения на убийство» Аркадия Бабченко. Его зовут Борис Герман, исполнительный директор украинско-немецкого СП «Шмайсер», единственного негосударственного предприятия по производству оружия в нашей стране.
Это предприятие имеет давние производственные отношения с Министерством обороны Украины, сам Борис известен своей волонтерской деятельностью для нужд АТО. Именно его оптика стоит на винтовках наших снайперов, именно он модернизирует и создает мощнейшие снайперские комплексы на базе существующего армейского вооружения. Юрист по образованию, он давно выбрал для себя любимое дело – оружие.
Сегодня Шевченковский суд Киева избирает ему меру пресечения. Чем же аргументирует СБУ необходимость его содержания под стражей?
Во-первых, заказчики убийства Бабченко, судя из документов, так и остались неустановленными. Их даже не искали.
Во-вторых, из разговоров Бориса с «киллером» следует, что его квартира и завод за последние полгода неоднократно обыскивались той же СБУ, с сотрудниками которой пришлось поделиться – в протоколе упоминаются 70 тысяч долларов. Это для нас много, очень много.
Третье – в переписке в мессенджерах речь идет о чем угодно, но не об убийстве, а вот предположений «киллера» и допрашивающего его сотрудника сколько угодно.
Да, списка потенциальных жертв в материалах тоже нет. Сам «киллер», действуя уже в рамках протокола о контроле за совершением преступления, предлагает «грохнуть» неких Тодора Пановского и Богданова, говоря о том, что последнего ненавидит «с 2014-го року».
Провоцирует? Очень похоже. И последнее – а в чем интерес Бориса? Непонятно. Но согласно уголовным нормам мотив преступления хотя бы вчерне должен быть установлен...
Дело странное, но брифинг Генерального прокурора Юрия Луценко, на котором тот выложил официальную политическую позицию, уже состоялся.
Там было сказано буквально следующее: «По предварительным данным следствия у нас есть достаточно фактов, которые свидетельствуют в интересах российской версии заказчика».
Значит, будут, выпучив глаза, из «политической целесообразности», доказывать даже несуществующее…