Полномочный представитель президента Сергей Меняйло признал проблему криминальной субкультуру АУЕ в Забайкалье и Сибири. После долгих лет отрицания на всех уровнях власти - свершилось. Осталось признать другие проблемы: сырьевую зависимость, застой во власти, проблемы с городским планированием и мусором в Чите и прочее-прочее. Ведь, говорят, признание - первый шаг в решении проблемы, но власти края так не любят «выносить сор из избы».
16-летний воспитанник детдома «Черновский» погиб под обвалившейся стеной здания бывшей столовой учреждения, закрытого на ремонт. На следующий день следователи задержали директора центра помощи детям Александра Юрманова, но всего на несколько часов - прокурор отменил арест из-за неправильного оформления документов при задержании. Черновский суд 18 мая решил не арестовывать обвинённого в халатности Юрманова. Расследование продолжается.
В конце прошлой недели Забайкалья стало лидером по площади лесных пожаров в России. Ситуация резко улучшилась в понедельник, когда удалось потушить пожары на 30 тысячах гектаров - ко вторнику в огне осталось 13 тысяч.
Из-за пожаров Наталья Жданова 17 мая продлила запрет на посещение лесов - до 6 июня. Читинцам можно посещать 64-й квартал лесничества, где редакция «Чита.Ру» в субботу оборудовала место для пикников.
Забайкалье посетил сибирский полпред президента Сергей Меняйло. При обсуждении проблемы утилизации мусора в Чите главред «Вечорки» Владимир Праницкий-Кантемир спросил Меняйло, могут ли проблемы города быть связаны с вечным Анатолием Михалёвым во главе Читы. Полпред попросил не делать скоропостижных выводов и дождаться результатов проверки действий местной власти, которую он поручил начать.
Завкафедрой медакадемии Александо Мироманов первым замминистра здравоохранения Забайкальского края. Он сменил Ивана Шовдру, который ушёл руководить первой городской больницей, хотя ещё за две недели до отставки министр Сергей Давыдов резко опроверг возможную перемену зама.
Роман Шадрин: Про деньги, депутатов и медсестёр
Зачем вы публикуете сведения о том, кто из госслужащих или депутатов сколько заработал? Кому это интересно? Чего вы хотите этим добиться?
Возможно, что-то подобное вы встречали в комментариях под новостями о том, что имярек в новом году заработал n миллионов денег, находясь в такой-то должности. Мы такие вопросы слышим часто. Звонят в редакцию. Дышат взволнованно в трубку. Иногда шипят. И всегда этот вопрос - зачем?
Если совсем коротко, то затем, чтобы информация, которой положено быть обнародованной по закону, была обнародована. Тут всё просто. Закон не требует публичной декларации медсестры Ивановой. Медсестёр Ивановых по всей стране - тысячи, и получают они примерно одинаково. Нужно ли рассказывать в СМИ о том, сколько получают медсёстры? Конечно! Уже хотя бы потому, что работающие в государственной системе образования медсёстры получают государственные, то есть, собранные со всей страны деньги. От их зарплаты и настроения частично зависит качество медицинских услуг в стране - один из важнейших факторов социального благополучия. Именно поэтому журналисты буквально выцарапывают информацию о том, сколько получают на руки медсёстры, врачи, учителя, госслужащие в районах. Публиковать это не обязательно по закону, но крайне важно по совести.
В то же время, закон требует публично декларировать доходы ключевых чиновников и народных избранников. Под публичной декларацией некоторые чиновники и депутаты понимают некий, абстрактно названный документ, поглубже зарытый в глубинах профильного, до маразма нелогичного, нестабильного и плохо обслуживаемого портала. Мол, кому надо, тот найдёт. И тут появляется журналист, которому надо. Который понимает свою социальную функцию, знает сколько получает медсестра и считает логичным показать, сколько именно получает депутат, за которого та самая медсестра голосовала.
И все эти вопросы «кому это интересно?» и «чего вы хотите этим добиться?» - они от банального непонимания социальных механизмов, в которых каждый должен делать своё дело так, как договорились - через конституцию, федеральные законы и ещё целый океан юридических кирпичей, в идеале созданных депутатами для медсестёр.
Екатерина Шайтанова: Как власти Забайкалья не заметили, что у них сгорел Харанорский разрез
Харанорский угольный разрез загорелся в Забайкальском крае ещё 4 мая. На этой неделе пресс-служба предприятия , что пожарные до сих пор не могут его потушить.
С учётом выбранной предприятием информационной политики «в любой непонятной ситуации ложись спать» ситуация немедленно обросла данными источников. Источники говорили, что людей вывезли с трудом, потому что эвакуация проходила ночью, а сначала пытались спасти машины. Также источники говорили, что разрез лишился роторного экскаватора - очень дорогой и редкой техники.
Мы съездили в Харанор и сняли горящий разрез квадрокоптером - это через несколько дней после пожара, на кадрах отчётливо видно, что разрез тлеет.
Через несколько дней же появился первый и практически последний комментарий предприятия. В нём не было ни площади возгорания, ни ущерба, а была причина пожара - будто бы от пала. Это полностью противоречило логике МЧС, которое в первый же день заявило, что пожар начался со склада добытого угля, но вопросы задавать бессмысленно.
При этом если Харанорский разрез, что максимально понятно, волнует собственная коммерческая тайна, то правительство края, напротив, как будто бы не волнует ничего - правительство вовсю формирует положительный имидж региона. Ничем другим я этот вакуум объяснить не могу, поскольку концепция такая, что как будто бы ничего не было. Считается, что в первый день на горящий разрез съездил первый вице-премьер правительства края Александр Кулаков, но за этим не последовало ровным счётом ничего. До сих пор. Будто бы это не их хата с краю полмесяца тлеет в Борзинском районе.
Ксения Зимина: Новый самолёт для внутрикраевых рейсов
Андрей Козлов: Кондитерская экономика
Курирующий экономику вице-премьер забайкальского правительства Сергей Новиченко пообещал в июне открыть павильон с забайкальскими товарами в приграничном торговом комплексе «Забайкальск-Маньчжурия». «Главная задача - найти стабильного потребителя, посетителя нашего павильона. Что касается товаров, то популярностью пользуются продукты питания, в частности, растительное масло, мука, кондитерские изделия», - говорится в сообщении регионального правительства. Министр отметил, что край уже договорился об аренде помещения с «достаточно удобным» положением и двумя входами. Завершается разработка дизайна павильона.
Растительное масло, мука и кондитерские изделия — такой могла бы быть экономика Забайкальского края, которую можно было бы показывать гражданам страны, которая производит всё для всего мира, но по факту нет даже и этого. Ни масло, ни мука, ни конфеты никак не характеризуют то, что происходит в экономике региона, которая базируется на бесконечных ожиданиях позитива, горнорудной промышленности и минеральной воде с колбасой. У Сергея Новиченко, которому делегировано курирование звенящей пустоты, кажется, нужно оглянуться назад — его предшественники умели находить в этой пустоте смыслы и как-то об этом рассказывать. Хотя эта тема и вырвана из контекста, но вообще довольно показательно, что экономика у нас описывается как ларёк с конфетами на границе с Китаем — это настолько показательно, что просто больно читать.
Мария Шестакова: В надежде на смерть
Министерство финансов России увеличить пенсионный возраст для женщин до 63 лет, а для мужчин — до 65 лет. И сколько бы ни говорили про то, что средняя продолжительность жизни повысилась, поэтому и пенсионный пора повышать, правительство признаёт, что таким образом хочет сэкономить бюджетные средства. То есть все очень рассчитывают, что до наступления пенсионного возраста граждане не доживут.
Получается, что с одной стороны никто не хочет выплачивать пенсии, потому что накладно, а с другой – с выплат соскочить не даёт. То есть гражданин не может копить деньги на пенсию себе сам, отказавшись от любых отчислений в пользу государства, потому что нынешних пенсионеров обеспечивать кто-то должен. Просто идеальный вариант – стабильно работать, чтобы помочь государству, а за годик до пенсии тихо умереть.
К чему я это всё? Стабильно посещайте врача, обследуйтесь и не экономьте на своём здоровье. Ваше потенциальное долгожительство – в радость только вам и вашим близким. И, конечно, не забывайте про хотя бы минимальную подушку безопасности на чёрный день, потому что пенсию когда-нибудь всё-таки отменят. И не факт, что кто-то подумает о вас.
Алексей Малашенко: Негативные проявления
В Чите прошёл форум гражданских возможностей, открывать который приехал полномочный представитель президента в Сибирском Федеральном округе Сергей Меняйло. Во вступительной речи он заявил, что главная цель форума – разработка программы борьбы с «негативными проявлениями в подростковой среде». При этом чиновник явно осторожничал, не уточняя, что за негативные проявления он имеет в виду.
Небольшую разгадку о таком большом и страшном звере, как «негативные проявления», Меняйло дал, когда заговорил про необходимость обеспечивать занятостью школьников, чтобы они не стали занимать себя чем-нибудь похуже: «В школах детей либо признают лидерами в хорошем смысле, либо они уходят на улицы и становятся лидерами там».
Слушая это, я поначалу решил, что чиновник говорит про криминальную субкультуру АУЕ. Пришлось от себя эту мысль сразу отгонять, потому что не так давно глава регионального управления МВД Александр Щеглов за чашкой чая журналистам, что информация об АУЕ в крае сильно раздута и преувеличена.
Тем не менее, после прямого вопроса на пресс-подходе Сергей Меняйло опроверг данные полиции: «Это течение существует, причём не только в Забайкалье. И мы должны своей системной работой создать мотивацию и заполнить пустое пространство».
Пока полпред об этом говорил, рядом молчала губернатор Наталья Жданова – она на открытии форума тоже обошлась без конкретики, говоря о негативных проявлениях. Оно и понятно – глава региона занимается формированием положительного имиджа Забайкалья, используя замалчивание как один из способов достичь своей цели. Она, кстати, ещё в 2016 году , что правозащитники искусственно насаждают эту тему на федеральном уровне.
А тут приезжает Меняйло и сам начинает искусственно насаждать, раздувать и преувеличивать, потому что его не посвятили в стратегию регионального правительства, которую я считаю главным негативным проявлением в борьбе с криминальной субкультурой.