«Так разорвали бы второго, а не его». Отец погибшего в страшном ДТП в Петрозаводске рассказал, как водитель самосвала-убийцы пытался его обмануть
В пятницу и субботу в Петрозаводске простились с ребятами, погибшими в страшной аварии. Человек, отнявший у них жизни, так опасался за свою, что до последнего пытался переложить вину за случившееся на коллегу по работе.
Напомним, что 9 декабря на Ключевой пьяный водитель самосвала выехал на полосу встречного движения и наехал на Volkswagen, в салоне которого находились пятеро парней от 18 до 23 лет. Большегруз подмял под себя легковушку и протащил ее несколько метров, в результате чего машина не только превратилась в груду металла, но и загорелась. Водитель Volkswagen — 20-летний Матвей Малышев и 23-летний Даниил Калачев погибли нам месте. 18-летний Артур Уваров умер в больнице: врачи всю ночь боролись за его жизнь. Еще один пострадавший, 22-летний молодой человек, в больнице в стабильном состоянии.
Отец Матвея Малышева был поражен наглостью и трусостью 42-летнего Павла Бутенева, который находился за рулем самосвала-убийцы. Глядя в глаза убитому горем родителю, этот человек пытался спихнуть свою вину на товарища. Отметим, что изначально за рулем самосвала и в самом деле был другой человек, но во время пути он почему-то согласился уступить свое место Бутеневу.
О трагедии родители погибшего узнали от подруги Матвея: девушке позвонили общие знакомые, которые случайно оказались на месте аварии.
— Она сообщила, и мы сразу сорвались, — рассказал нам в суде (во время избрании меры пресечения водителю самосвала) отец парня. — Я видел, как сын у меня под колесом лежит и его достают.
— Я подошел туда, а он (Бутенев — прим. авт.) мне показывает: «Это не я, это вот этот, сзади, наехал». А сзади сидит человек в шоке. Я и подумал, что это правда тот. Я к нему туда рвусь, а меня ГИБДД инспектор-то держит, там толпа уже начинает напирать. Так разорвали бы вот того, второго, а не его. Представляете?
В деле есть явка с повинной, ссылаясь на которую, адвокат представлявшая интересы Бутенева в суде, просила избрать ему более мягкую меру пресечения чем арест.
— Какая это явка с повинной? — недоумевает отец Матвея. — Это не явка с повинной. Это признательные показания под давлением улик.
Мужчина работает в такси и не понимает, как Бутенева с таким послужным списком могли взять на работу водителем большегруза. Напомним, что этого человека уже дважды лишали прав за вождение в пьяном виде.
— Взять на работу на такую машину. Они ничего не знали, что ли, что он трезвым не ездит за рулем? Как так? В такси все справки спрашивают абсолютно, а тут за грузовик садись, когда дважды пьяным уже ловили. Это как вот так у нас в государстве может быть?
Известно, что в явке с повинной Бутенев указал на неисправность автомобиля. Но семья погибшего не очень-то в это верит.
— Если он был неисправным, почему же он ехал на нем? — задается вопросом мама Матвея.
— Он пытается избежать наказания, — тут же поясняет ей супруг. — Хочет поменьше срок получить. Сказал бы он: «Дайте мне 15 лет», так я, может быть, и поддержал бы его с ходатайством (об избрании до суда более мягкой меры пресечения — прим. авт.), увидел бы, что раскаивается, а он даже не понимает, что произошло. Для него это какая-то фигня: переехал и переехал.
В день аварии Матвей с друзьями просто катались по городу. Парень в конце октября только получил права и очень этим гордился.
— Он с детства очень любил машины, — говорит мама погибшего.
Матвей был единственным ребенком в семье.
— Двадцать лет. Добрейшее сердце. Жил по заповедям, воцерковленный человек. Не было такого, чтобы он кому-то не помог. Я его учил так: живи больше для других, чем для себя, — рассказывает отец парня. — И он-то как раз за свои и слова и поступки отвечать умел.
На месте аварии была и супруга Бутенева с ребенком.
— Я не знаю, откуда они там взялись, но она ходила и говорила, что всё будет хорошо, — рассказывает подруга погибшего. — Может быть, конечно, она просто ребенка так успокаивала, я всё понимаю, но вот так внаглую при нас говорить, что «папа посидит, и его отпустят». Хотелось к ним повернуться и сказать: «Папа-то ваш посидит, и его отпустят, а друзья наши уже не вернутся».
Напомним, что по решению суда Павел Бутенев заключен под стражу.