«Я просто была в шоке!» Жительнице Карелии не могли выдать справку о смерти отца
Жительнице поселка Чална не могли выдать справку о смерти отца: на рабочем месте не было ни главврача, ни его заместителя.
Вечером 30 августа отец Екатерины Т. умер в пансионате в Кондопоге. Так как в выходные ни морг, ни врачи не работают, за справкой о смерти ей пришлось ехать уже в понедельник. В девять утра 2 сентября Екатерина с мужем приехали в Кондопожскую районную больницу. Там дежурный терапевт выдал справку о смерти и сказал поставить в кабинете 311 подпись главного врача и печать — только после этого можно получить свидетельство о смерти. Но, к удивлению Екатерины, в кабинете оказалась только секретарь. Она сказала, что поставить подпись и печать получится только после 14:00, так как ни главного врача, ни его заместителя на месте не было — все ушли на линейки в школах.
— В 311-м кабинете была только секретарь. Она сказала, что поставить подпись и печать нам смогут только после 14:00. Ни глав врача, ни заместителя нет на месте, так как «все на линейках в школах, ничем помочь не могу», — рассказала Екатерина.
Было уже 10 утра. Ради этой справки Екатерина приехала из самой Чалны и не могла себе позволить ждать у кабинета несколько часов: в это время она параллельно занималась подготовкой похорон.
— Я просто была в шоке! Как можно никого не оставить на замещение на такие срочные дела?! Это полное безобразие! И это с учетом того, что мы приехали из Чалны, куда мы и собирались отвозить хоронить папу. Время было 10 утра, до двух ну вообще нет времени сидеть у кабинета, так как занимались параллельно организацией похорон. При этом мы были не одни такие, перед нами люди тоже развернулись и ушли ждать 14:00, — возмутилась женщина.
Екатерина позвонила на горячую линию Минздрава, но там помочь ей никто не смог, только выслушали и обещали перезвонить. Через 10-15 минут действительно перезвонили, чтобы сказать, что так как сроки выдачи справки не нарушены, то сделать они ничего не могут. Тогда Екатерина написала министру здравоохранения Карелии Михаилу Охлопкову.
— Написала ему во «ВКонтакте» в 10:33, он мне ответил примерно через час и написал, что со мной свяжутся. Мне позвонили с Кондопожской ЦРБ в 13:16, когда мы ехали уже обратно в Кондопогу из Петрозаводска. В итоге получилось, что печать и подпись нам всё равно поставили примерно около 14 часов — итог был один.
Екатерина надеется, что ситуация изменится и никто больше не столкнется с подобным безразличием в тяжелой жизненной ситуации.
— Почему случаются такие ситуации? Почему главврач не оставил за себя замещающего человека? А если он уйдет в отпуск, то хоронить людей перестанут и будут ждать, когда он выйдет из отпуска? Бред. И помочь никто не смог в этой ситуации... Не дай бог столкнуться с таким безразличием, но думаю, это не первый и не последний раз... — посетовала женщина.
В Кондопожской ЦРБ рассказали Daily, что решение выдавать справки после 14:00 было принято для оптимизации рабочего процесса на время отпуска и. о. главного врача.
— Право подписи справок о смерти есть в ЦРБ только у начмеда и и. о. главного врача. С 26.08.24 по 08.09.24 и. о. гл врача находилась в очередном отпуске, совмещал две должности заместителя главного врача по медицинской части. Для оптимизации рабочего процесса (планерки, утренние обходы, формулярная комиссия) подписание справок о смерти переориентировано было на этот период на 14:00, — рассказали в пресс-службе больницы.
Напомним, в Карелии девочке-инвалиду с тяжелым заболеванием не выдавали лекарства. Почему — неизвестно, зато известна сумма, которую чиновники выплатят семье за моральный вред.