«Творится врачебный беспредел»
Отписки и игнор
Как рассказала «ОВ» мама орловца, Людмила Н., в апреле этого года столичные врачи выявили у ее сына БАС. Это заболевание, при котором человек постепенно теряет возможность самостоятельно двигаться, разговаривать, глотать, а затем и дышать. Вылечить его нельзя, но можно помочь дожить жизнь достойно. Врачи Орловской областной клинической больницы признали Дениса нуждающимся в НИВЛ (аппарат неинвазивной вентиляции легких), откашливателе и специализированном лечебном питании. Обязанность по обеспечению всем необходимым возложили на поликлинику №2. Однако, как говорит мама тяжелобольного орловца, назначения так и не были выполнены. Хорошо, что сотрудники БФ «Живи сейчас» передали нашему земляку во временное пользование НИВЛ.
«А вот спецпитание я вынуждена покупать сама. Баночку стоимостью 1400 рублей, положенную на день, из-за отсутствия денег иногда приходится растягивать на два. Кроме того, в соответствии с ФЗ №348 сыну положены специальная кровать и электрический подъемник, но они не были внесены орловскими врачами в список жизненно необходимых средств, как и аспиратор», – уточняет Людмила Н., с горечью добавляя, что сегодня «из-за отсутствия необходимого питания и оборудования состояние Дениса ухудшается».
Однако со стороны поликлиники №2 продолжаются проволочки, сообщила «ОВ» Галина Фильковская, специалист БФ «Живи сейчас». По ее словам, за девять лет работы фонд «впервые сталкивается с таким вопиющим случаем неисполнения должностных обязанностей и требований законодательства».
Чтобы разобраться в ситуации, «ОВ» направил запрос в региональный департамент здравоохранения. Цитируем ответ: «Врачебной комиссией БУЗ ОО «Поликлиника №2» неоднократно рассматривался вопрос по определению нуждаемости пациента в аппарате НИВЛ, аспираторе, электрическом подъемнике. В настоящее время показаний для использования не установлено».
Проблеск надежды после вмешательства СМИ в этой, кажется, безвыходной ситуации все-таки появился. За дело взялись прокуроры, вызвавшие в суд (заседание назначено на 17 октября) представителей областного депздрава и поликлиники №2. Появился шанс, что тяжелобольной мужчина получит положенные ему средства паллиативной помощи и спецпитание раньше, чем умрет.
В Багдаде все спокойно?
А что делать орловцам, за спиной которых нет юристов? Видимо, продолжать обращаться в комментариях на странице в ВК губернатора с просьбой навести порядок в системе здравоохранения Орловщины. Вот последние из них.
«Не получаю лекарства более четырех месяцев. Сам астматик, тяжелая форма. Получаю бредовые отписки или мне выписывают лекарство, которое не помогает. Ранее препарат присылали в Ливны адресно, а сейчас полный бардак…», – пишет орловец Лев Якушов.
Похожая ситуация и у Елены Орловской: «Где мои лекарства? Уже три рецепта просрочены, а я диабетик». Ей вторит Ирина Меркулова: «Когда появится льготный инсулин? Третий месяц покупаю за свои деньги».
Ольга Дурнева ставит вопрос более конкретно: «Почему департамент финансов не выделяет деньги на исполнение судебных решений по лекарственному обеспечению? Люди ждут препараты, а их закупка даже не объявлена». Обеспечением орловцев медикаментами интересуется и Наталья Елесина: «А что, у нас теперь нет бесплатных лекарств для льготников? И почему депздрав на звонки не отвечает?» И таких обеспокоенных орловцев наберутся десятки, если не сотни.
Жалуются жители региона не только на дефицит льготных лекарств, но и на невозможность записаться к узким специалистам как в Орле, так и в районах области. Например, практически невозможно попасть к эндокринологу, онкологу, невропатологу, хирургу… Но, судя по оперативным ответам в эфире регионального депздрава, в сфере орловского здравоохранения все работает прекрасно. Таблетки «ожидаются», а врачи в свободном доступе. Вот только почему-то не для всех орловцев…