С дефицитом сырья могут столкнуться производители гелей для УЗИ-диагностики в России
«Спрос на нашу продукцию из-за санкций сейчас, конечно, увеличился. Дело в том, что гели для УЗИ-диагностики в нашей стране производятся только из импортного сырья и только тремя компаниями в России, потребители, учреждения здравоохранения, индустрии красоты, ветеринарные клиники предпочли «закупиться впрок», чтобы потом не столкнуться с дефицитом», – рассказал собеседник VN.ru.
Наличие местного производителя гелей для УЗИ-диагностики для наших больниц и салонов красоты, безусловно, плюс. Меньше рисков, что компании столкнутся с дефицитом, говорит Артем Юдин.
«Наша компания была организована в 2010 году. Она создавалась не для того, чтобы заниматься копированием каких-то продуктов, мы разработали новое поколение контактных средств для инструментальной диагностики в медицине, ветеринарии и индустрии красоты, – рассказывает руководитель компании. – Наше производство относится к инновационным, мы являемся резидентами новосибирского Технопарка и резидентами Сколково».
Гели, разработанные сибирскими учеными, отличаются от существующих не только составом и технологией производства, но и потребительскими качествами. Они удобны в использовании, так как не требуют специальных условий хранения. Кроме того, такие гели универсальны.
«Особенность нашей продукции в том, что она не нуждается в добавлении красителей, чтобы иметь приличный товарный вид, соответственно, подходит для всевозможных лазерных процедур, которые все больше входят в нашу жизнь не только в косметологии, но и в медицине», – говорит Артем Юдин.
Продукция бердского предприятия востребована не только в России, но и на мировых рынках, но через год, когда иссякнут имеющиеся запасы, может стать актуальна проблема с сырьем, продолжает собеседник VN.ru. Есть идея заменить поставщиков из Европы на Китай, но эту замену нельзя назвать идеальным вариантом.
Фото предоставлено Артемом Юдиным
«Мы экспериментировали с китайским сырьем, но качество их продукта пока не стабильно и меняется от партии к партии, – объясняет Артем Юдин. – У тому же наши китайские партнеры завысили цену. Есть еще производители из Южной Кореи, нареканий в адрес их продукции на порядок меньше».
Зависимость от западных поставщиков сырья сложилась исторически, продолжает собеседник VN.ru. Долгое время химия сложных карбомеров в Российской Федерации не развивалась. Это пробел, белое пятно, которое сейчас будет вынужденно заполняться.
«Сложившаяся ситуация, нарушение логистических цепочек – это, конечно, стресс, но и возможность для роста, – говорит Артем Юдин. – Мы начинаем задумываться о том, что если нам не хотят поставлять сырье, значит, надо плотнее работать с представителями институтов СО РАН и решать проблему своими силами. Уверен, что наши химики способны осуществить синтез подобных материалов».
Представители сферы здравоохранения, которые рискуют столкнуться с дефицитом расходных материалов, стараются сохранять спокойствие.
«На возможный дефицит медицинских изделий, необходимых для лечения пациентов, смотрю философски, – прокомментировала VN.ru директор сети клиник «1+1» Татьяна Тищенко. – Во-первых, пока мы не столкнулись с явным дефицитом товаров, а лишь наблюдаем рост цен на ряд позиций. Это связано и с ажиотажным спросом, и с разрывом логистических цепочек, и со спекуляциями. Надеюсь, эта ситуация временная».
У российской медицины есть некоторый опыт борьбы с «временными трудностями», продолжает собеседница VN.ru.
«В начале пандемии коронавируса не хватало кислорода масок, защитных костюмов, но проблему решили. И сегодняшняя ситуация, полагаю, разрешится подобным образом. Мы понимаем, что цены на все расходные материалы объективно вырастут, но верим, что не останемся без «расходки», – говорит Татьяна Тищенко.
Фото предоставлено клиникой «1 + 1»
Добавим, что проблема замещения импорта актуальна для многих отраслей российской экономики. На днях в Новосибирске состоялась конференция, на которой обсуждалось, как технологически и законодательно обеспечить цифровую независимость государства.
«У нас могут быть только два пути. Первый – это когда мы подключаемся к иностранным цифровым решениям. Второе – создаем свои системы», – рассказал журналистам представитель Министерства цифрового развития связи и массовых коммуникаций РФ Юрий Зарубин.