Другие новости Нальчика и Кабардино-Балкарии на этот час

Кристина Передерий продолжает рассказывать о поездке на Кавказ

После поездки в Пятигорск мы отправились в прекрасный горный край Кабардино-Балкарии — Верхнюю Балкарию. Сегодня я расскажу о том, что мы успели посмотреть.

Главная изюминка в том, что оправились мы туда на комфортабельных джипах, потому что автобус туда не пройдет. Нам обещали путешествие, которое пройдет с комфортом и подарит вам полную перезагрузку. Мы были готовы!

Главной точкой нашего маршрута был язык Дракона или Тролля. И мы рванули. Доехать до него можно только на подготовленной машине. Со смотровой площадки можно полюбоваться на величественную красоту кавказской природы. Места эти просто нереально красивые, совершенно не хотелось оттуда уезжать, но впереди нас ждало ещё много интересных мест. Например, есть там одно место, которое как окно на горы и низину.

Вот и Безенгийское ущелье. Здесь есть небольшая, но эффектная достопримечательность — уступ, который прозвали кавказским языком Тролля. С определенного ракурса на нём получаются очень эффектные фотографии, да и вид на горные хребты в окрестностях и знаменитую Безенгийскую стену открывается головокружительный.

Попрощавшись с этим чудесным местом, мы поехали к следующей точке на нашем маршруте, любуясь при этом красивыми местами за окном, наблюдая из машины крутой и красивый серпантин. По пути купив местных груш, уплетали их в машине.

Следующая точка на нашем пути — Верхняя Балкария. Рядом граница с Грузией. Что же интересного увидели мы здесь? Мы перешли по подвесному мосту на противоположный берег и пошли смотреть заброшенное горное селение и интересные башни. Здесь сохранилась сторожевая башня Абаевых, строительство которой датируется XVI веком. Основным предназначением башни было наблюдение за окрестностями, также она служила укрытием для местных жителей в случае военных угроз. Вплоть до конца XIX века строение использовалось как жилое помещение. На нижних этажах проживали представители рода Абаевых. Так же здесь находится целый комплекс современных поселений, рядом с которыми расположены и руины многих аулов.

Оценив всю тяжесть подъема (на подъем решились только четверо), мы взяли с собой воды, переодели обувь на более безопасную и удобную и отправились в путь. На улице стояло настоящее лето. Температура была + 34. Идти приходилось старыми тропами, между разрушенных домов аула. Дорога петляет из стороны в сторону, и кажется, что вверх мы не доберемся. Но местные жители установили в некоторых местах таблички для простоты передвижения в этом зигзаге тропинок. Еще рывок — и мы у башни. Мы сделали это!
Вдали виднеется часть села. Развалины заброшенных аулов можно увидеть в различных окрестностях села. Это связано с так называемой Черекской трагедией, о которой более подробной можно прочитать на страницах интернета. Если коротко, то в 1942 году сотрудники НКВД истребили около 1500 мирных жителей.

После проведенного времени возле башни приступили к спуску. Какое же наслаждение идти вниз, ноги практически сами бегут. И после очередного поворота этого лабиринта я бросила взгляд назад. Это непередаваемое чувство. Вот она стоит — гордая, непобежденная и величественная сторожевая башня князей Абаевых.

Уже начинает смеркаться. Темнеет в горах очень быстро. Мы выдвинулись в обратный путь, чтобы уже завтра отправиться в Чегемское ущелье.

Наше путешествие мы назвали местом, где дух захватывает, или путешествие на краю пропасти. Да, эмоции мы получили, даже сверх нормы.

Сейчас, планируя свой отпуск, а он у меня обычно в октябре, я не строю новые маршруты, а еду только на Кавказ! И вам рекомендую. После городской суеты попадаешь в иной мир, мир величия природы, выразительно молчаливых камней, скрытой мощи вод и пьянящего воздуха! Сюда надо приезжать обязательно, чтобы ощутить всю прелесть этих мест.

Кристина Передерий

Читайте на 123ru.net

Новости 24/7 DirectAdvert - доход для вашего сайта

Частные объявления в Нальчике, в Кабардино-Балкарии и в России

Smi24.net — ежеминутные новости с ежедневным архивом. Только у нас — все главные новости дня без политической цензуры. "123 Новости" — абсолютно все точки зрения, трезвая аналитика, цивилизованные споры и обсуждения без взаимных обвинений и оскорблений. Помните, что не у всех точка зрения совпадает с Вашей. Уважайте мнение других, даже если Вы отстаиваете свой взгляд и свою позицию. Smi24.net — облегчённая версия старейшего обозревателя новостей 123ru.net. Мы не навязываем Вам своё видение, мы даём Вам срез событий дня без цензуры и без купюр. Новости, какие они есть —онлайн с поминутным архивом по всем городам и регионам России, Украины, Белоруссии и Абхазии. Smi24.net — живые новости в живом эфире! Быстрый поиск от Smi24.net — это не только возможность первым узнать, но и преимущество сообщить срочные новости мгновенно на любом языке мира и быть услышанным тут же. В любую минуту Вы можете добавить свою новость - здесь.

Новости от наших партнёров в Нальчике

Ria.city

В Верхней Балкарии искали язык Тролля

«Сегодня слишком хороший день, чтобы умирать»

На Детском стадионе прошли межрегиональные соревнования по лёгкой атлетике

Группа «Аэрофлот» увеличит число рейсов в зимнем расписании на 8%

Архитектурную концепцию многофункционального комплекса около станции метро «Минская» для BMS Development Group разработает бюро АПЕКС

EVITA BEAUTY STORE - интернет-магазин косметики премиум-класса!

«СПУТНИКС» представила свои космические разработки Михаилу Мишустину на международном экспортном форуме «Сделано в России»

Константин Ивлев — специальный гость матча «Динамо» — «Салават Юлаев»

Новости Нальчика

Доктор Мясников: ушедшие из РФ антибиотики можно заменить препаратами пенициллинового ряда

«Сегодня слишком хороший день, чтобы умирать»

На Детском стадионе прошли межрегиональные соревнования по лёгкой атлетике

Экология в Кабардино-Балкарии

Что будет, если долго сидеть: 5 опасных последствий

ГПМ Радио – 21 год со дня основания

Гастроэнтеролог Садыков назвал 3 основные причины непреодолимой тяги к сладкому

Мёд в чае — полезен или вреден? Объяснил гастроэнтеролог Садыков

Спорт в Кабардино-Балкарии

Анастасия Пивоварова стала ведущим экспертом эксклюзивного шоу про теннис на Betboom, в коллаборации с АТР

Александрова не смогла пройти в полуфинал турнира WTA в Китае

Рыбакина гарантировала себе участие в Итоговом турнире WTA

Алматы (ATP). 1-й круг. Джумхур поборется с Мартерером, Чорич – с Марожаном

Мост через Каму: готовность 91%

Безопасность превыше всего. Что посоветуют игроки рынка грузоперевозок и страховки?

В Орле автомобиль на пешеходном переходе сбил женщину и ребенка

Лесная зарисовка

Топ новостей на этот час в Нальчике и Кабардино-Балкарии

Поход обернулся трагедией: Группа туристов попала под камнепад на Алтае. Есть жертвы