Сергей Перегудов: Не стоит ругать людей, которые привносят что-то новое в культуру
Новый 24-й сезон одного из самых продолжительных российских сериалов «Тайны следствия» стартовал на телеканале «Россия». «Вечерняя Москва» пообщалась с Сергеем Перегудовым, исполнителем роли Павла Васнецова.
— Сергей, расскажите, пожалуйста, чего ждать зрителям в новом сезоне?
— Могу сказать, что по сюжету точно есть романтические перипетии, интриги.
— Насколько вам интересно работать в этом проекте?
— Хороший вопрос. Его, на самом деле, задают мне часто. Дело в том, что я никогда не следил за «Тайнами следствия». Но давно знаком с Аней (актриса Анна Ковальчук. — «ВМ») и Сашей (актер Александр Новиков. — «ВМ»), которые играют главные роли. С 1999 года мы вместе служим в одном театре. За это время мы не так часто обсуждали этот сериал. Да и я в нем не так давно. Но когда пригласили, то подумал: «Почему бы и нет?» Этот сериал, в хорошем смысле слова, можно назвать «домашними тапочками». Он помогает людям расслабиться и отдохнуть после тяжелого рабочего дня. Да и спустя годы он уже заработал огромный лимит доверия у зрителя.
— Помимо съемок в кино и сериалах вы служите в театре. Эмоционально вам ближе сцена или камера?
— Здесь важно понимать, что это два абсолютно разных мира, атмосферы. Я бы не стал их сравнивать или выделять. И кино, и театр разные во всем, а потому и подход везде индивидуальный, даже актерская «кухня». Например, в кино сюжет как под увеличительным стеклом. Есть крупные планы, где ты можешь чуть-чуть показать свои эмоции зрителю, и этого будет достаточно, чтобы человек продолжил смотреть. А с театром ситуация немного иная. Там чувства не всегда видны, особенно на дальних рядах. Если же в кино актер начнет играть как в театре, то его тут же остановит режиссер. Потому что кино — это что-то жизненное, а театр — гиперболизация.
— Сегодня репертуар российских театров достаточно богат. Причем можно посмотреть как классические постановки, так и что-то новое. Но нередко спектакли теряют смысловую нагрузку, сохраняя за собой лишь картинку. Как вы думаете, к чему приведет такая обстановка?
— Рассуждать на эту тему можно долго. Но если кратко, то во все времена были плохие и хорошие спектакли, с красивой или некрасивой картинкой. Театр — это живая ведь материя, он меняется и подстраивается под общество, не забывая об истоках. И в данном случае точно не стоит ругать молодежь, которая привносит что-то новое в нашу культуру. Это как вытащить в метро наушник у паренька, который слушает рэп, и заставить слушать Иосифа Кобзона. То, что последний — гениальный музыкант, конечно, сомнений нет ни у кого. Просто новому поколению его песни могут быть не по вкусу. Да и в целом сегодня среди молодежи есть и гении, и исключительные таланты, и бестолочи. Так было всегда, оно так и останется. Молодежь и без нас все прекрасно понимает. Поэтому не надо держаться за голову и рвать на себе волосы, талантов у нас много.
— Зарубежные критики сегодня расхваливают актера Юру Борисова после съемки в фильме «Анора». Картину снял американец Шон Бэйкер. Как вы думаете, такая реакция на игру русского актера — это шаг Запада навстречу России?
— Фильм «Анора» я не смотрел. Но хорошо знаком с работами Юры Борисова и люблю его как актера. С ним мы снимались в фильме «Отчий берег» 2017 года. Тогда он был очень молодой, но уже было точно понятно, что очень талантливый. Что касается геополитики, то ничего сказать не могу. Вероятно, что в некоторых случаях искусство побеждает споры.
ДОСЬЕ
Сергей Перегудов родился 6 октября 1981 г. в городе Надым. В 1998 году поступил в Гуманитарный институт г. Волжский на экономический факультет. Но через год бросил учебу и поступил в Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства. В 2004 году стал актером Театра им. Ленсовета. Сегодня продолжает выступать на сцене, снимается в фильмах.