В концерне «Калашников» выявлены многомиллионные хищения
Суд в Москве избрал меру пресечения в виде ареста бывшему директору по закупкам и логистике концерна «Калашников» Ксении Гращенковой по уголовному делу о хищениях при выполнении государственного оборонного заказа.
В рамках предварительного расследования дела о многомиллионном мошенничестве, возбужденного по статье 159 УК РФ в связи с исполнением гособоронзаказа, Гращенкова была задержана. Ей предъявлено обвинение по пунктам «а» и «б» части 2 статьи 201.1 УК РФ, предусматривающей ответственность за злоупотребление полномочиями при выполнении гособоронзаказа организованной группой, повлекшее тяжкие последствия. В настоящее время она арестована и содержится в одном из следственных изоляторов Москвы.
По предъявленным обвинениям бывшему директору по закупкам и логистике концерна грозит наказание в виде лишения свободы сроком до десяти лет.
Также завершено расследование уголовного дела в отношении соучредителя подрядной организации «Интертехника» Алексея Леденева, его бизнес-партнера Алексея Морохова и бывшего директора компании Юрия Чернышева. Они обвиняются в хищении более 37,7 млн рублей при поставках фальсифицированных деталей концерну «Калашников». Производство объединило восемь уголовных дел. Всем фигурантам объявлено об окончании следственных действий, им предъявлено обвинение в окончательной редакции.
Согласно материалам дела, общий размер ущерба, причиненного Леденевым, Мороховым и Чернышевым концерну, составил 37 млн 766 тыс. 752 рубля 36 копеек, из которых совместно с Чернышевым было похищено 12 млн 128 тыс. 765 рублей. Объем уголовного дела превышает 35 томов.
Следствие полагает, что в период с 11 октября 2023 года по 13 ноября 2024 года Морохов, Леденев и Чернышев, действуя как представители одного из подрядчиков концерна, закупали в Китае контрафактные детали по цене, заведомо ниже установленной условиями подрядных договоров. По заказу концерна «Интертехника» поставила более трети закупленных комплектующих с нарушением условий как минимум двух контрактов. Руководство подрядной организации, по версии следствия, изначально знало о несоответствии качества этих деталей техническим требованиям.
Похищенными у концерна денежными средствами учредители подрядной компании и неустановленные лица распорядились по своему усмотрению. Концерн признан потерпевшей стороной по делу.