Скандальное дело с "густым коррупционным душком": Как диаспора отстояла мигранта-насильника
Николай Севостьянов объяснил, как таджикская диаспора отстояла мигранта-насильника в Челябинске. По мнению политолога, это скандальное дело с "густым коррупционным душком".
Таджик-гастарбайтер два раза подверг сексуальному насилию несовершеннолетнюю девушку в Челябинске. Его осудили, однако позже и без того скромный тюремный срок срезали более чем вдвое, заметила ведущая телеканала Царьград Елена Афонина в эфире программы "Мы в курсе".
Сначала преступнику дали восемь лет по статье об изнасиловании несовершеннолетней. Тогда он подал апелляцию. По словам мигранта, он был уверен, что потерпевшей больше 18 лет. На самом деле ей всего 16. И этих слов, как ни странно, хватило.
Ему поверили. Статью заменили - теперь речь идёт просто об изнасиловании. Наказание пересмотрели, назначив всего три года и шесть месяцев, притом общего, а не строгого режима, как было до этого.
Секрет этих кульбитов правосудия весьма прост - за своего вступилась диаспора,
- объяснила ведущая "Первого русского".
Таким образом, диаспора фактически отстояла мигранта-насильника. С учётом уже отбытого срока и УДО он может выйти на свободу ещё раньше. Елена Афонина обсудила проблему с политологом Николаем Севостьяновым. Он заметил, что это скандальное дело с "густым коррупционным душком":
Мне сложно представить логику судьи. Всё это выглядит очень нехорошо и должно порождать целую серию расследований в отношении тех, кто участвовал в судебном разбирательстве, в отношении тех, кто на каком-то этапе оказывал влияние на ход уголовного дела, потому что такие попытки в ряде случаев осуществляются публично. Много раз, когда происходили резонансные преступления со стороны тех же самых мигрантов, мы видели, как определённые общественные деятели старались подключиться именно ради защиты фигурантов дел.
По этим фактам происходили аресты, но точечные. Глобально проблема лоббирования со стороны диаспор, их давления на суд пока не решается.
А она угрожает коллапсом России как государству. Он настанет, если ничего не делать. Нужно признать прежде всего, что миграционная политика сегодня нуждается не в корректировке. Она нуждается в полном изменении. Она должна быть построена с нуля, а перед этим должен быть введён безусловный мораторий на выдачу нового гражданства. Должно быть пересмотрено гражданство тем, кто уже его получил за последние годы. И после этого уже можно как-то строить миграционную политику заново. Просто реформировать нынешнюю уже не получится. Слишком далеко всё зашло,
- подытожил собеседник Царьграда.
Мигрантам в России грозит «импатентция»: патенты уже перестают выдавать
Локомотивом выступила Нижегородская область. Здесь с 1 октября разрешения на работу не выдают. Как это отразится на ситуации с трудовой миграцией?
Алексей НИКИТИН
Эта новость уже прогремела на прошлой неделе. Теперь спокойно обсудим, во что выльется инициатива нижегородцев.
«На территории Нижегородской области с 1октября 2024 года прекращается выдача патентов, дающих право иностранным гражданам из «безвизовых» стран осуществлять трудовую деятельность»,
- такое сообщение появилось на региональном сайте МВД. В нем была ссылка на некое распоряжение МВД России от 23 сентября 2024 года № 1/11198, следов которого, впрочем, в открытых источниках нет.
Новость ожидаемо вызвала возмущение в либеральных СМИ – враз заговорили о неких «массовых обращениях предпринимателей о столь резком запрете, без альтернативных инструментов, позволяющих обеспечить кадрами предприятия в краткосрочной перспективе».
Однако три существенных момента снизили уровень паники среди бизнеса.
Во-первых, в МВД напомнили, что патенты дают право на работу лишь иностранным гражданам из «безвизовых» стран.
Во-вторых, патенты даются обычно на год и ранее выданных патентов это ограничение никак не коснется. Гражданам, ранее получившим патент, его до истечения срока можно будет переоформить или внести иные изменения. То есть срочной угрозы кадрового голода нет.
В-третьих, ограничения не коснутся граждан стран ЕАЭС.
«Брать на работу можно визовиков, граждан из стран ЕАЭС или иностранцев, у которых еще не истек срок действующего патента. Плюс, остается возможность привлекать сотрудников, имеющих разрешение на временное проживание и вид на жительство»,
— сказала в интервью одному из нижегородских СМИ генеральный директор юридической компании «Альгиз» Юлия Шельменкина-Антонова.
Сегодня различные ограничения для трудовых мигрантов действуют в 23 регионах нашей страны. Однако они местами, как в Московской области, символические.
Но полный отказ от выдачи трудовых патентов - это существенно новый вариант работы с трудовыми мигрантами. По сути, власти решили провести важный социальный эксперимент на берегах Волги, где не столь острый дефицит кадров.
Он исключает появление тут «вольных работников», перебивающихся заработками абы-где, в том числе, у недобросовестных работодателей. Мигрант из безвизовой страны теоретически может привлекаться, но на основании некого целевого набора! И такое положение дел существенно подорвет «кормовую базу» для все тех, кто кормится на нелегалах, а самих работников ограничит в возможности селиться тут.
«Решение концептуально правильное. Давно пора от системы патентов, когда мигрант может с ним слоняться с места на место, перейти к целевому набору и трудовым договорам, по истечению которых должен следовать выезд из страны»,
- пишет депутат Госдумы Михаил Матвеев.
Держим кулачки, чтобы не сорвался эксперимент.