Умирали в муках. Сын обиделся и сжег маму и бабушку в квартире
В ночь на понедельник, 22 июля, в квартире жилого дома на Краснобогатырской улице на востоке Москвы произошел пожар, в котором погибли две женщины. После выяснений обстоятельств возгорания стало понятно, что причиной стал поджог. Вскоре задержали и подозреваемого — им оказался 23-летний сын и внук погибших. По предварительным данным, он обиделся на родственниц и решил отомстить. Рассказываем подробности.
Наркомана обидели
Пожар, о котором идет речь, произошел в доме № 77 на Краснобогатырской улице в Москве в районе 3:30 ночи. По данным aif.ru, 56-летняя местная жительница в очередной раз ругала своего 23-летнего сына Николая из-за его пристрастий к наркотикам. К скандалу присоединилась и 90-летняя бабушка, которая поддержала свою дочь. По другой непроверенной версии, ссора могла возникнуть из-за прав собственности на небольшую квартиру, площадь которой составляет 20 квадратных метров, и которая раньше была комнатой общежитии. Так или иначе, неблагодарный сын не выдержал ругани и «вспылил». По версии следствия, он взял канистру с горючей жидкостью, вышел за дверь квартиры, после чего заблокировал ее снаружи и поджег.
Соседи, почуяв дым, вызвали пожарных. После тушения возгорания спасатели обнаружили в квартире тела матери и бабушки и передали информацию об этом правоохранителям. Личность молодого человека удалось установить довольно быстро: один из соседей заметил, как сразу после осознания того, что он наделал, парень попытался замести следы и попробовал незаметно выбросить канистру.
По факту произошедшего возбуждено уголовное дело по статье «Убийство двух и более лиц общеопасным способом». Подозреваемого задержали, следователи уже приступили к его допросу. Одновременно с этим специалисты просматривают записи с видеокамер и опрашивают очевидцев. Расследование контролирует столичная прокуратура.
С особой жестокостью
Второй пункт статьи об убийстве предусматривает наказание от 8 до 20 лет лишения свободы, либо пожизненное заключение. Но на минимальное наказание подозреваемому, если его признают виновным, рассчитывать не стоит. Об этом корреспонденту aif.ru рассказала юрист Алла Георгиева. По ее мнению, слишком много набирается отягощающих факторов.
«На мой взгляд классификации дела не хватает пункта "с особой жестокостью". Потому как именно с особой жестокостью это преступление и было совершено. Взрослый мужчина запирает в квартире свою маму и бабушку, после чего совершает поджог. И женщины, находясь в плену, дышали гарью, и в итоге скончались. Они умерли не сразу, они умирали в муках. Что это, если не "особая жестокость"?», — объяснила свою позицию юрист.
Также, по ее словам, отягощающим фактором может стать наркозависимость подозреваемого, так как при выборе наказания суд может учитывать и «репутацию» обвиняемого, и все его отрицательные характеристики. Особенно, если окажется, что в момент совершения преступления он был под действием запрещенных веществ.
«Люди, принимающие наркотики, часто идут по одному и тому же пути. И если выяснится, что он ранее уже привлекался к уголовной ответственности, это также повлияет на наказание. Восемь лет за такое преступление — это, на мой взгляд, мало. Думаю, суд, основываясь на отрицательных характеристиках, даст более 10 лет», — рассказала Георгиева.
Специалист резюмировала, что «спасти» молодого человека может только плохое состояние здоровья. В таком случае суд может отправить его отбывать часть срока в лечебное учреждение. Но Георгиева сомневается, что это возможно, учитывая тяжесть и жестокость совершенного деяния.