У бывшего замглавы Минздрава Алтайского края отсудили имущество на 23 млн рублей
В Алтайском крае по иску прокуратуры в доход государства обращено имущество экс-заместителя министра здравоохранения Сергея Насонова, которое он приобрел на неподтвержденные доходы. По информации надзорного органа, речь идет о квартирах, автомобиле и парковочном месте на сумму более 23 млн рублей. Насонов уволился из Минздрава в 2023 году, но о причинах его ухода было неизвестно.
Прокуратура Алтайского края провела проверку исполнения законодательства о противодействии коррупции. В ходе надзорных мероприятий сотрудники ведомства выявили, что доходы и покупки бывшего замминистра здравоохранения Сергей Насонов не соответствуют декларациям его семьи за предшествующие три года. Установлено, что в 2018-2020 годах бывший чиновник приобрел две квартиры в Москве, парковочное место и автомобиль Volkswagen Touareg на общую сумму свыше 23 млн рублей. Это имущество он оформил на близких родственников.
По ходатайству надзорного органа обеспечена сохранность собственности и наложен арест на совершение с ней регистрационных действий по отчуждению. Также прокуратура направила в суд иск об обращении имущества в доход государства. Суд первой инстанции удовлетворил данное требование, а Алтайский краевой суд по итогам апелляции оставил решение без изменений. В итоге оно вступило в законную силу. В настоящее время проводятся исполнительные действия по обращению в собственность Российской Федерации объектов недвижимости и автомобиля.
Напомним, Сергей Насонов покинул свой пост замминистра здравоохранения Алтайского края в 2023 году. О причинах его ухода не сообщалось, заявление он написал по собственному желанию.
Отметим, что Алтайский краевой суд рассмотрел апелляцию по упомянутому делу 26 июня. Согласно опубликованному решению, в 2018 году Насонов приобрел квартиру за 8,3 млн рублей, в 2019 году – парковочное место за 1 млн рублей и Volkswagen Touareg за 4,8 млн рублей, в 2020 году – еще одну квартиру за 9,7 млн рублей. Вся недвижимость была оформлена на имя его дочери, а машина - на мать. В материалах процесса также отмечается, что Насонов мог попасть под уголовное преследование, но в возбуждении дела было отказано.