Статистика, что дышло: куда выгодно, туда и вышло
Умение белое представить чёрным, а чёрное белым — это закон сохранения кресла нашими, да и не только нашими, бюрократами. Причём как государственными, так и частными. Всё подгоняется под определённую концепцию, озвученную сверху. И им уже не важно, что народ смеется над словами и выводами, важно лишь попасть в правильную информационную струю.
Как вы знаете, в стране озвучена программа борьбы с бедностью. В рамках этой борьбы стоимость товаров растёт на дрожжах, прекращаются действия социальной поддержки, например, целых линеек ипотечных кредитов. В ЦИАН подсчитали, что после отмены льготных программ ипотечного кредитования средний платеж для покупки «однушки» в Москве составит 166.000 рублей в месяц. Примерно две средние зарплаты по стране. Такая сумма получается при покупке средней однокомнатной квартиры площадью 37 м2, в ипотеку со ставкой 18% на 25 лет и с первоначальным взносом в 30 процентов. Молодые семьи становятся в очередь за такой ипотекой, а в свободное от очереди время бегут делать детей и улучшать демографию. Это не я сказал, это несколько депутатов выдали! Мол, доступная у нас ипотека стала, клевещут вороги.
На этом фоне ЦБ уверен, что надо ещё повышать ключевую ставку, что неминуемо вызовет рост стоимости по всем кредитным продуктам. При этом снижается процент обязательной продажи валютной выручки монополистами-экспортерами с 80 до 60 процентов. Валюты в стране станет меньше, рубль подтянется к сотне за доллар (благо ЦБ после санкций против Мосбиржи сам курс устанавливает!), за импорт придется отдавать больше, а его в потребительском рынке непродовольственных товаров процентов 80, россияне вновь побегут покупать что-то про запас, так как исторически уверены, что цены снижаться не будут. Но всё это объявят повышением уровня жизни.
Да, собственно, уже объявили. Так фактически первый банкир страны, глава полуиностранного Сбера Герман Оскарович Греф в начале июня в Совете Федерации заявил, что россияне стали больше брать кредитов не из-за бедности или ожидания ещё худшего, а из-за возросших доходов: «те, кто вчера были некредитоспособными, становятся кредитоспособными, и они начинают брать больше кредитов, несмотря на то, что ставки достаточно высоки». Вероятно, предправления судит по своим сильно возросшим доходам. Проверить это невозможно, так заработки топ-менеджмента Сбера открыты и прозрачны только для правительства страны.
Народу знать о заработках руководства самого народного банка не положено. И это, кстати, совершенно правильно. И так этот самый финансово неграмотный (выражение самого Грефа) электорат в шоке от уровня неравенства в стране. РБК публикует интересный опрос социологических компаний ЦСП «Платформа» и «ОнИн». Согласно опросу, об усилении неравенства за последние пять лет заявили 53 процентов респондентов, о его снижении — 13. С тем, что никакого неравенства в России вообще нет, согласились 4 процента.
О том, что именно в последнее десятилетие (после 2015 года) неравенство стало наибольшим за всю историю страны, заявили 37 процента респондентов, тогда как ситуацию в Российской империи XVIII—XIX веков назвали худшей только 33 процента. В те века, напомним, ещё крепостное право торжествовало. Как говорят, «без комментариев».