Британец приехал учить русских "западному прогрессу", но не поверил увиденному в стране
Британец приехал учить русских "западному прогрессу", но не поверил увиденному в стране
Известно, что на Западе распространено мнение об исключительности этой цивилизации. Согласно нему, именно она концентрирует в своей модели развития самое прогрессивное и передовое в самых разных сферах. И нередко со стороны западных политиков, деятелей культуры можно слышать мнение, что на Западе лежит обязанность нести этот прогресс в другие страны мира. То есть они еще и выставляют свое вмешательство во внутренние дела других государств как что-то необходимое, важное и полезное не столько для самого Запада, сколько для этих других стран. По такому подходу получается, что насаждение своих порядков чуть ли не одолжение, которое западные государства делают другим странам. И конечно, именно США считают себя тем государством, которое занимает первое место на Западе и которое должно в основном заниматься делом распространения своих порядков.
Однако, даже если поверхностно изучить привычки американцев в повседневной жизни, состояние в разных сферах этого государства, то нетрудно убедиться, что такое мнение о себе не просто завышено, но совершенно необоснованно. Об этом и рассказал британский ведущий Джон Уоррен. Этот журналист долгое время прожил в России. Приехав сюда, он намеревался поведать русским о западном прогрессе, но очень быстро понял, что запоминать и конспектировать придётся уже ему. Сравнив положение дел, обычаи людей в РФ и в США, он очень отчетливо заметил многие такие особенности в американской повседневной жизни, которые, наоборот, показывают, что там не очень высокий уровень культуры, посредственные и приземленные цели, потребности.
Например, он рассказал о ситуации в сфере обучения. По его мнению, в США только два университета, в которых преподавание ведется на действительно высоком уровне - Гарвард и MIT. Что касается основного количества учебных заведений страны, то, считает он, там все просто ужасно. И это подтверждается общим уровнем эрудиции американских граждан. Уоррен характеризует его как очень низкий.
Он рассказал, что в США многие не знают таких вещей, которые вообще-то следует запомнить еще со школы. Например, британский ведущий отметил, что далеко не все американцы знают, как расположены относительно друг друга Англия и Франция, что Ирландия находится на западе от Великобритании. Уоррен еще добавил, что даже о своем государстве они не знают многих вещей. Например, рассказал он, многие не назовут больше двадцати штатов США.
Что касается потребностей и привычек американцев, то Уоррен отметил, что только прожив долго в России, он осознал, насколько сильно граждан США интересуют деньги и еда. Журналист так охарактеризовал цели американцев, которых они стремятся добиться: иметь свой домик, детей, автомобиль, домашнее животное. И в целом это все. Он признался, что его быстро начинает тошнить от таких стремлений. Уоррен еще добавил, что на фоне таких стремлений в США много бездомных. И там настолько все зациклено на деньгах, что получить качественное медицинское обслуживание без приличных финансов очень трудно.
Отдельно Уоррен рассказал о привычках в еде. Он указал, насколько широко в США распространено питание пищей быстрого приготовления. Это привело к тому, что в стране большое количество людей в избыточным весом. Было проведено исследование, в каких городах мира проживает больше всего людей с таким большим весом. Оказалось, что из трех, занявших по этому показателю первые места, сразу два находятся в США. Это Даллас и Хьюстон. Вдобавок к этому известно, что распространённый в Америке культ еды породил огромное количество заведений общепита. Однако подавляющее большинство из них готовит слишком вредную, жирную и невкусную пищу.
И при всем этом среди американского населения широко распространено мнение о той самой своей исключительности. Уоррен объяснил, что вообще представления жителей США о чем-либо формируются под сильным влиянием действующей в стране официальной пропаганды. Он считает, что чаще всего эти представления мало имеют отношения к действительности.
Голодные финны вышли на улицу в поисках двух русских миллиардов евро
У финнов есть хорошая и плохая новости, которые определяют повестку дня страны. Плохая новость в том, что из-за резкого обнищания и крайне непопулярных правительственных решений пора выходить на улицы и устраивать протесты. А хорошая новость, если так можно выразиться – у ставших безработными финнов теперь полно свободного времени, можно и пошалить, бастовать до упадка. Чем они и заняты, уже который день подряд, в масштабах всей страны.
Новое правительство Суоми может вылететь со своей должности, не усидев в кабинете и года. Оно ухитрилось за это время устроить дыру в бюджете размером 11,5 млрд евро, что для небольшой и уже небогатой страны сумма ощутимая. Но дело на самом деле не в деньгах, а в несправедливости. Недостача в бюджете образовалась из-за опрометчивой внешней политики и при полном попустительстве нынешних министров. А покрывать её собираются в лучших традициях капитализма – из карманов налогоплательщиков.
Суровые финны могли бы затянуть пояса и молчаливо пережить смутные времена, если бы у них была яркая и понятная цель. Например, вновь вернутся к функции «моста» между Россией и остальной частью Европы, как это было в недавние времена, когда Финляндия процветала. Увы, и само финское правительство, и его коллеги из Брюсселя официально отказались от закупок российского газа, нефти, зерна и прочих товаров. И неожиданно, как это частенько бывает, стали закупать все то же самое на черном рынке втридорога.
Хуже дыр в бюджете могут быть только опущенные от безысходности руки – у финских властей нет никакого понимания, как спасаться в такой ситуации. Чем заменять деловые связи с Россией, откуда взять два миллиарда евро, которые оставляли российские туристы, кому продавать продукцию, которая спроектирована для специфических систем и нигде в мире более не нужна в принципе? Ответ на все эти вопросы у министра экономического развития Вилле Рюдмана ровно один: обозвал протестующих мафией и отказался вести с ними переговоры.
В минувшем году в Финляндии обанкротились 3293 коммерческих организаций, возобновит работу даже не каждая двадцатая из них. И это не просто потери рабочих мест, а полная безнадега, если осторожно взглянуть в глаза протестующих. Финны народ прагматичный и уже сейчас понимают, что весной начнется если не голод, то очень тяжелые времена. А коли так, то не грех и выбросить из окон тех, кто сидят в министерских кабинетах и продолжают удушать экономику страны. И это озвучивается уже даже без тени улыбки.