«Могла быть месть». Пенсионерки из Свитино могли стать жертвами киллера
Кровавое тройное убийство в деревне Свитино под Наро-Фоминском продолжает будоражить общественность. Особенно поражает его жестокость — жертвы погибли от многочисленных огнестрельных ранений, словно предпринимательниц настигли киллеры. Бывший следователь прокуратуры Вадим Багатурия озвучил версии этого жуткого убийства.
Напомним, что в среду, 7 февраля, в подвале коттеджа были обнаружены замотанные в полиэтилен тела 65-летней Светланы Филанович и ее подруг, 67-летних сестер-близнецов Натальи Казыльской и Ирины Хант. Экспертиза показала, что женщины погибли от многочисленных огнестрельных ранений. В каждую выстрелили от трех до восьми раз, при этом стреляли в упор. Известно, что преступление было совершено двумя днями ранее, в понедельник.
В четверг, 8 февраля, полиция установила личности двух подозреваемых в убийстве. Один из них — бывший полицейский. Как пишут СМИ, он был знаком с погибшими и уже успел покинуть Россию, предположительно, улетев рейсом в Дубай. Личность второго пока не раскрывается, возможно, он до сих пор находится в Москве.
Согласно открытым источникам, все три убитых дамы числились учредителями и генеральными директорами ряда связанных между собой аффилированными лицами предприятий. Из них самое крупное — завод ТИАЛ, выпускающий комплектующие для газо- и нефтепроводов.
«Думаю, что следствие сейчас разрабатывает две версии: разбой и месть, — объясняет бывший следователь прокуратуры, а ныне адвокат Вадим Багатурия. — В пользу первой говорит то, что убийц было двое. Обычно киллеры работают в одиночку, хотя в российской истории заказных убийств случалось всякое. Также в двух из трех жертв не были произведены контрольные выстрелы в голову».
В пользу «разбойной» версии говорит тот факт, что, как пишут СМИ, после убийства хозяек из их сейфа похитили ценности на 3,5 млн руб. Хотя, как отмечает Багатурия, достаточно часто заказные убийства маскируют под убийства с целью ограбления, то есть вводят корыстный мотив, которого в реальности не существует.
«Если женщины были застрелены из пистолета, то это говорит в пользу второй версии — убийства из мести, — акцентирует адвокат. — Что мы знаем о погибших? То, что они были крупными предпринимательницами, по крайней мере, документально. Но не факт, что они реально владели и управляли этими компаниями».
Багатурия объясняет, что в бизнесе очень часто используются номиналы — эдакие зиц-председатели. Для фирм-однодневок, прокручивающих «серые» схемы, используются маргинальные личности. За скромное вознаграждение в 10-50 тыс. они позволяют оформить на себя юридическое лицо.
«Однако для настоящего, легального, а особенно крупного бизнеса, никто маргиналов не использует, — уточняет адвокат. — Допустим, есть чиновник, у него какой-то завод. По закону он не может им ни владеть, ни управлять. Тогда подбираются "авуары", это специальный термин, означающий надежных номиналов. И вознаграждение у них совершенно иного уровня, и порой они даже выполняют представительские функции. Убитые в Свитино женщины могли быть такими авуарами».
По словам Багатурии, на «зарплату» авуаров все трое могли поддерживать высокий уровень жизни, а особенно Светлана Филанович, числящаяся совладельцем и генеральным директором завода, связанного с нефтянкой.
«То, что Филанович могла исполнять свои функции номинала в течение более двух десятков лет, неудивительно — авуарам доверяют практически безраздельно, — отмечает адвокат. — Однако, случаются и осечки. Бывали такие случаи, когда истинные владельца в один момент приходили к авуару и велели переписывать с себя имущество. А тот вдруг упирался, мол, не буду, я хозяин. И тогда его могли казнить за несговорчивость или обман. То же самое могло произойти с дамами из Свитино».
По словам Багатурии, все будет ясно, когда поймают подозреваемых в тройном убийстве — они признаются и объяснят свой поступок. Их не спасет даже бегство из России. Как отмечает адвокат, куда бы не сбежали они, хоть в Дубай, хоть в Таиланд, хоть в США, убийц российскому правосудию выдаст любая страна.