Возил запрещенку? Друг пилота Falcon 10 Белякова вдруг разоткровенничался
Из-за того, что в катастрофе с Falcon 10 погибли пассажиры, было возбуждено уголовное дело. Пилот и владелец самолета Дмитрий Беляков получил инфаркт, вернувшись в Москву. Друг летчика высказал предположения о том, что могло произойти.
Ловил экономических бандитов
Несмотря на то, что пилотам Дмитрию Белякову и Аркадию Грачеву чудом удалось посадить самолет в невозможнейших условиях и сохранить четыре жизни из шести, странности, связанные с этим полетом, продолжают будоражить общественность и вызывают все новые и новые подозрения.
Уже сейчас понятно, что трое владельцев самолета — оба пилота и бывшая жена Грачева Екатерина Агапова, скорее всего, станут фигурантами этого уголовного дела. С Агаповой уже провели следственные действия, ее допросили и обыскали ее офис. Когда корреспондент aif.ru накануне дозвонился до нее, Екатерина ответила заплаканным голосом и отказалась от комментариев. Молчат и остальные знакомые этих троих.
Согласился на беседу только один человек — друг Дмитрия Белякова, пилот Павел К. (имя изменено по просьбе собеседника).
Сразу по прилете Белякова и Грачева хотели доставить в СК для допроса. Но у Дмитрия случился инфаркт. Очень тяжелое поражение желудочков сердца, обычно оно убивает человека практически мгновенно. Белякову повезло, что он после приземления не оставался один ни на секунду. Сейчас пилота госпитализировали, ему сделали операцию. Но состояние остается тяжелым.
«Дима воспитывался в летной семье, его отец был известным пилотом, — рассказывает Павел. — Однако сын сначала не пошел по стопам отца. Он сделал иной выбор и встал на защиту интересов закона и правопорядка, служил в милиции, в Люберецком РУБОП (управление по борьбе с организованной преступностью — прим. ред)».
По словам Павла, его друг занимался расследованием экономических преступлений. И служил бы, возможно, по сей день, но в 2009 управление по борьбе с организованной преступностью расформировали. Тогда возникла иллюзия, что с организованной преступностью в стране покончено.
«Всем, конечно, предложили перевестись в другие подразделения, — вспоминает Павел. — И Диме тоже предложили пойти в отдел по защите свидетелей или еще что-то в этом роде. Он отказался. Решил уйти в коммерцию. Но не в обычную, а авиационную. Таким образом, он в некотором роде продолжил дело отца».
Летчик по наследству
Один из бывших сослуживцев Белякова служил в авиационном отряде МВД по Москве, он с 2004 по 2016 год базировался на подмосковном аэропорту Мячково. Беляков, как говорят, пилот «от бога», уйдя из милиции после реорганизации, открыл учебно-авиационный центр, где учил всех желающих пилотированию.
«Дима получил пилотские права и стал думать, чем ему заняться дальше, — продолжает Павел. — У него была очень большая сумма денег, которые нужно было вложить в бизнес. Каким путем были получены эти средства, я сказать не могу. Нет доказательств, только догадки».
Сначала Беляков задумывал войти в бизнес со своим бывшим сослуживцем, предлагал проект по покупке самолетов для последующей их сдачи в аренду. Но быстро понял, что сослуживец, хоть и прекрасный летчик, но отвратительный бизнесмен (кстати, оказался прав, тот в итоге разорился).
Тогда Дмитрий и открыл свой учебно-авиационный центр. Купил три самолета: Tecnam P2006T, Tecnam P2002 Sierra и Cessna 172 Skyhawk, нанял инструкторов и тоже начал учить клиентов пилотированию на том же самом аэродроме Мячково. Бизнес приносил неплохую прибыль, ведь обучение управлению летательными аппаратами стоит очень больших денег.
Но, по словам Павла, Дмитрий с момента увольнения из милиции хотел заниматься коммерческой авиацией — перевозить по воздуху грузы и людей. Несколько лет назад он познакомился с бизнесменом Аркадием Грачевым — тот был его соседом по аэродрому Мячково, держал на нем свой легкомоторный самолет. Грачев увлекался пилотированием на любительском уровне и мог себе это позволить. Он сделал состояние на торговле артезианской водой, его даже называют «водяным королем» востока Подмосковья.
Дмитрий и Аркадий ударили по рукам и создали совместную компанию «Джет-аэро». Купили вскладчину самолет Falcon 10, уже изрядно подержанный, 1978 года выпуска, но все еще в хорошем состоянии. Покупку записали на два юрлица — общее «Джет Аэро» и принадлежащее Грачеву ООО «Атлетик групп». Потом, после развода, это юрлицо при разделе имущества и досталось бывшей жене Грачева Екатерине Агаповой. Так она и оказалась в числе совладельцев самолета, хотя понятно, что сама лично она этот аппарат и в глаза не видела — Екатерина занималась другим бизнесом, она управляла сетью салонов красоты.
Что и кого перевозили пилоты на своем Falcon 10 до истории с Евсюковыми, Павел точно не знает. Догадываться — догадывается, но озвучивать не хочет. Лишь акцентирует, что Дмитрий — бывший милиционер.
«Он был очень грамотным милиционером, — отмечает Павел. — И в уме ему не откажешь. Поэтому я сомневаюсь, что он мог связаться с криминалом. Кому, как не Диме понимать, что все равно рано или поздно, но сядешь».
Запасной аэродром?
История последнего полета Falcon 10 шокировала Павла, как и многих. Тем более, что с каждым днем она обрастала все более странными подробностями. Например, о том, что перевезти заболевшую Анну Евсюкову можно было гораздо дешевле, безопаснее и быстрее обычным регулярным рейсом «Аэрофлота».
«Но, как я слышал, это запретили тайские врачи, из-за инфекции пациентку нельзя было эвакуировать регулярным рейсом, — пожимает плечами Павел. — Поэтому страховой компании пришлось искать другой вариант. Предложений по авиаперевозкам много. Судя по всему, на это предложение согласились только Дима с Аркадием».
И это при том, что такое расстояние для такого самолета было практически непреодолимым. Его баки не могли вместить нужное количество горючего, поэтому и пришлось лететь с тремя остановками для дозаправки.
И новость о якобы пропавших $1,2 млн на борту. Чьи же они были? Аркадий Грачев по возвращении в Россию уже поспешил откреститься от них. Но если они были, то их незадекларированный ввоз в страну был бы незаконен.
«Конечным пунктом в путевом листе Falcon 10 значился аэропорт Жуковский, — объясняет Павел. — Но всегда в нем указывают второй, запасной аэропорт, это требование регламента. Скорее всего, в качестве запасного Дима с Аркадием указали свой домашний "Мячково”, который формально имеет статус аэропорта. Туда регулярно приземляются бизнес-джеты. А в "Мячково” можно везти все, что хочешь, там никто никого не досматривает».
Расследование катастрофы Falcon 10 будет вестись на разных уровнях, в том числе и международном. Тогда и выяснится вся правда насчет этого странного полета.