МИД России прочертил США финальную красную линию: Один шаг - и всё рухнет
МИД России прочертил США финальную красную линию. Один шаг - и всё рухнет. Решительное предупреждение Сергея Рябкова оценил Андрей Перла.
Замминистра иностранных дел Сергей Рябков заявил, что Россия находится на грани разрыва дипломатических отношений с США. Он выступил с осуждением призывов Вашингтона окончательно изъять замороженные русские активы, подчёркивается в программе "Скрытые смыслы" на Царьграде.
Ситуация с угрозой полной конфискации валютных резервов России в пользу Киева показывает, что международного права де-факто больше нет, заметил в эфире политический обозреватель "Первого русского" Андрей Перла.
Он указал, что данное заявление со стороны отечественного МИД - это уже не намёк и не вежливое предупреждение, а вполне официальное уведомление о том, что если Запад действительно так поступит, то Москва будет вынуждена разорвать дипломатические отношения с Вашингтоном в соответствии с протоколом:
Но проблема в том, что нет больше никакого протокола. Кончился. Вместе с попыткой США создать однополярный мир. Соединённые Штаты сочли, что только они могут устанавливать правила для всех. Причём такие, какие им наиболее удобны. И тогда, когда им захочется.
Эксперт пояснил, что долгое время существовала система, в рамках которой абсолютно все страны мира, не только Россия, хранили существенную часть своих активов в долговых обязательствах стран-эмитентов главных резервных валют, то есть США и Евросоюза.
И хотя сейчас многих наших руководителей финансовой сферы справедливо обзывают либералами, подчёркивая, что они не должны были этого делать, нужно признать, что они не могли действовать иначе, потому что такова была структура международных отношений, мировой экономики. И Россия была важной частью этой глобальной системы.
У государства есть, грубо говоря, заначка. В нашем случае примерно 300 миллиардов долларов. Эту заначку нужно куда-то деть. Её нельзя положить в тумбочку, потому что там она будет постепенно терять свою стоимость, а сбережения должны приносить хотя бы небольшой доход. Соответственно, нужно отнести их в банк. Государство ровно так и действовало. Выбирались самые надёжные банки в мире, там размещались средства.
Почему считалось, что это абсолютно безопасно? Потому что всем было понятно: если страна, в которой находится этот надёжный банк, захочет присвоить чужие деньги, она технически сможет это сделать, но при этом потеряет доверие всего мирового сообщества, всех, кто разместил свои средства в её банках, поэтому деньги быстро утекут, и будет только хуже. Но сложилось так, как сложилось,
- заключил Перла.