Дело екатеринбургского пиарщика о посте про гибель Владлена Татарского передали в суд
В апреле у мужчины прошел обыск, после которого его доставили в местное управление ФСБ на допрос. На следующий день его отправили в СИЗО, но позднее отпустили под подписку о невыезде.
Перед допросом силовики требовали от Ширшикова рассказать обстоятельства встречи с журналистом Wall Street Journal Эваном Гершковичем. Ширшиков был первым, кто 30 марта рассказал о пропаже журналиста. В своем телеграм-канале он писал, что встречался с Гершковичем и давал ему интервью.
Гражданская жена Ширшикова Нелли Каримова рассказывала «Вечерним ведомостям», что силовики попали к ним в дом обманом, под предлогом утечки газа. Первоначально Каримовой сообщили, что ее муж проходит по делу свидетелем, однако в тот же день Ширшикову предъявили обвинение. Адвокат мужчины передал, что его подзащитный не согласен с обвинением.
2 апреля в петербургском кафе, где проходила встреча с пророссийским военкором Владленом Татарским, произошел взрыв. В результате Татарский скончался; по информации РИА «Новости», пострадали 40 человек, 25 из которых госпитализировали. Затем силовики задержали петербурженку Дарью Трепову как подозреваемую в преступлении. Подробнее о случившемся — в тексте «Медиазоны».
Американского журналиста Эвана Гершковича задержали 29 марта в Екатеринбурге, где он работал над материалом об отношении общества к ЧВК «Вагнер». Его доставили в Москву, где обвинили в шпионаже и поместили в СИЗО-2 «Лефортово». WSJ писала, что перед задержанием за журналистом следила ФСБ.