Имплементация решения подорвет план по упразднению Армении, окончательно перевернув открытую при внешнем вмешательстве “николовскую страницу”
10 декабря на конференции, посвященной референдуму о независимости Арцаха и арцахской проблеме, бывший спикер НС Арцаха Ашот Гулян отметил: «Тогда, провозглашая независимое государство, мы пытались оградить Армению от международных санкций и угроз. Теперь, говоря об угрозах, следует помнить, что Арцах никогда не создавал угрозы».
Помнится, и экс-президент Арцаха Араик Арутюнян говорил, что они терпят лишения закрытия Бердзорского коридора и полной блокады Арцаха, чтобы оградить мать-Армению от принуждения по Мегринскому коридору. Сейчас, в бакинской тюрьме, Араик Арутюнян, наверное, понял, что целью того, чтобы «молча переносить лишения от блокады Арцаха», была оккупация и депортация коренного большинства для запуска плана «западного азербайджана», который Никол называет «перекрестком мира».
«Аргументация» Ашота Гуляна – довольно распространенный среп, который отражает истинный характер и мотивацию армянского так называемого «истеблишмента» за эти 30 лет – внешняя управляемость и мелкое существование. Мир, типа, настолько туп, что не понимает,что происходит, вот как мы «хитро» оторвали Арцах от Армении, «расчленив» армянские проблемы и права, якобы, чтобы Армению не признали агрессором.
Теперь, когда последствия этого очевидны, опять продолжается дебилизм в исполнении никол-робосержевского тандема, Церкви, закордонных «национальных» структур, медиа-политологического сообщества. В отличие от армян, мир и особенно члены консенсуса, в частности, Москва и турки рассматривают Арцах, Нахиджеван, Карс, район горы Арарат, западную Армению как единую армянскую территорию и вопрос армянских прав и действуют сообразно этому.
Не случайно ни во время этой конференции, ни в ходе множества других форумов не упоминается вопрос русско-турецких договоров 1921 года и решение от 1 декабря 1989 года о воссоединении Армении и Арцаха. В обращении более 120 арцахских организаций эти вопросы также отсутствуют.
Разве не понятно, почему изнутри и извне на эти вопросы наложено глубокое табу? Потому что русско-турецкие договоры 1921 года и являются базой и причиной нынешнего плана по упразднению государственности Армении, а реализация решения 1 декабря 1989 года подорвала бы эти планы.
Русско-турецкая военная кампания в Арцахе, оккупация Арцаха и депортация коренного большинства являются частью плана по расформированию государственности Армении. Залогом его успеха является отторжение Арцахской проблемы от проблемы Армении – под предводительством Никола и его «оппозиционных» подпорок, которых обслуживают контролируемая на 99% из одного центра пророссийская и «прозападная» пресса и и дебильная политология.
Лрагир уже обращался к тому, что решение 1 декабря 1989 года о воссоединении Армении и Арцаха находится в определенном противоречии с провозглашением 2 сентября 1991 года НКАО и Шаумянским районом независимой НКР. Ситуацию не может спасти даже то, что декларацией 2 сентября 1991 года НКР отделилась от СССР, поскольку область 1 декабря 1989 года уже стала частью Армянской ССР, принявшей 23 августа 1990 года декларацию о независимости. Реальным способом снять правовой казус могло бы стать изменение статуса НКР, примером чему является указ президента от 28 сентября 2023 года о роспуске с 1 января 2024 года государственных органов Арцаха.
Было бы логичным не отменять данный указ, а дополнить его следующим решением властей, в первую очередь, парламента НКР: в подтверждение решения 1 декабря 1989 года о воссоединении и декларации 2 сентября 1991 года о выходе НК из состава АзССР в случае его выхода из СССР и в полном соответствии с оговорками РА в связи с положениями принятой в 1992 году Алма-Атинской декларации, согласно указу 28 сентября 2023 года о роспуске органов государственного управления и ведомств НКР как таковых и вхождении к систему государственного управления Республики Армения, являющейся правопреемницей АрмССР.
Указ Самвела Шахраманяна ничтожен во всех смыслах, но с другой стороны, он дает шанс для того, чтобы окончательно перевернуть открытую при внешнем вмешательстве «николовскую страницу» армянской истории. Ценность политического класса исчисляется способностью повернуть в свою пользу любую ситуацию, чего, безусловно, лишен мелкий армянский лапотный «истеблишмент».