Куда пропала возлюбленная Сердюкова Евгения Васильева, сколотившая миллиардное состояние на продаже имущества Минобороны
О Евгении Николаевне Васильевой широкая общественность услышала в 2012 году. Тогда практически всё СМИ активно обсуждали дело «Оборонсервиса», в котором г-жа Васильева играла ключевую роль. В течение нескольких лет страсти вокруг неё то затихали, то закипали вновь. А самыми резонансными стали, пожалуй, два эпизода.
Первый – обыск с изъятием денег и ценностей из квартиры обвиняемой. Только изделия из драгоценных камней и металлов, которые Васильева пренебрежительно назвала «безделушками», оценили в 130 млн руб., а всё арестованное имущество потянуло почти на полмиллиарда.
Вторым громким инфоповодом стал приговор и заключение бывшей чиновницы Министерства обороны. Васильеву признали виновной по 8 из 12 эпизодов, а ущерб, который нанесла лично она, оценили в 650 млн руб. И за это экс-чиновница получила 5 лет колонии общего режима. Приговор был оглашён 8 мая 2015 года. После чего Васильеву отправили в СИЗО, а в конце июля этапировали в колонию. Но уже через 34 дня (25 августа) она вышла оттуда по УДО.
Не менее активно в прессе обсуждалось и достаточно вальяжное пребывание Васильевой по домашним арестом, и зачёт этого «срока» в счёт общего срока наказания, и эпатажные выходки бывшей чиновницы в то время, пока проводились следственные мероприятия. То она засветится в дорогом бутике, то организует выставку своих же картин, то стихи в сети публикует, то клипы снимает…
Многие издания неплохо «поднялись» на этом «хайпе». Правда, разобраться, где во всех этих «журналистских расследованиях» правда, а где откровенный вымысел – достаточно проблематично. От статьи к статье отнюдь не дешёвая, но всё-таки четырехкомнатная квартира, где сидела под домашним арестом Васильева, обрастала количеством комнат, превратившись в 13-тикомнатную, а фигурировавшая в деле сумма хищений постепенно увеличивалась с 3 до 6,7 млрд.
Спустя годы, можно предположить, что всё это было прекрасным отвлекающим манёвром от чего-то более серьёзного. Может кому-то кого-то надо было припугнуть, может заменить на ключевых постах одних людей на других, а может кого-то надо было взять на «короткий поводок»… Об этом остаётся только догадываться. Очевидно только, что главная героиня этого спектакля свою роль сыграла неплохо: и во время следствия жила вольготно, и лёгким наказанием отделалась. А через полтора года, после «отсидки» Васильевой даже вернули арестованной имущество.
Впрочем, в Следственном комитете данную информацию многократно опровергали, утверждая, что возвращены были только не имеющие ценности картины. Можно предположить, что так оно и было. Наверняка, квартиры и нежилые помещения на Арбате были записаны не на саму фигурантку громкого дела, а на её папу – мультимиллиардера Николая Васильева, или вообще на третьих лиц. Ну а стоимость «безделушек» покрыл возмещённый ещё в 2015 году тем же папой ущерб в размере… 215 млн. рублей.
Кстати, о судьбе похищенного имущества и упомянутых 3 млрд. рублей известно, по всей видимости, только узкому кругу лиц. Официально считается, что часть средств была обнаружена в виде драгоценностей и наличных. Что-то нашлось на банковских счетах фигурантов и подконтрольных им фирм. Были арестованы и некоторые, принадлежащие им объекты недвижимости. Покрылась ли этими средствами и имуществом вся сумма ущерба – неизвестно. Журналисты же утверждают, что большая часть похищенного была выведена за рубеж, причём далеко не только Васильевой и её четырьмя подельниками.
Кстати, о подельниках. Они тоже получили незначительные сроки и, хоть и не так быстро как Васильева, вышли на свободу. Практически все открыли свои бизнес или работают руководителями в конторах связанных с Васильевой или бывшим министром обороны Анатолием Сердюковым. Причём некоторые из этих фирм успешно сотрудничают с оборонным ведомством.
Сама Васильева после «освобождения» продолжила приятное и безбедное существование. Она занялась образованием и продолжила писать картины. В 2020 году Васильева стала членом академии художеств и союза художников. Кроме того, экс-чиновница стала владельцем или совладельцем нескольких фирм. Сферы их деятельности достаточно разнообразны: недвижимость, строительство, изготовление и продажа ювелирных изделий. Ей же принадлежит ювелирный бренд EVA. Неплохой доход Васильева стала приносить и аренда принадлежащей ей коммерческой недвижимости – той, которая находится в самом центре Москвы на Арбате.
Летом 2018 года Васильева вышла замуж за своего бывшего шефа Анатолия Сердюкова. Впрочем, уже в ходе следствия общественности стало известно, что эти двое были любовниками. Узаконивание отношений Васильева с Сердюковым не афишировали. Рассказал об их регистрации в журнале «СтарХит» Андрей Малахов. Сам же Сердюков данный факт не стал подтверждать, хотя и не опроверг, сославшись на то, что не собирается распространяться о своей личной жизни.
В 2019 году появилась информация, что в семье Сердюковых/Васильевых появилось сразу трое детей – один рождённый суррогатной матерью и двое приёмных. Однако «свету» супруги их показывать не стали, скрывая от глаз общественности. Известно лишь, что все трое носят фамилию Васильевой, а отчество им дано по Сердюкову.
После 2020 года информация о Васильевой практически перестала появляться в прессе. В 2021 году она организовала очередную выставку, потом её несколько раз видели на театральных премьерах. А самым громким поводом вспомнить об экс-чиновнице стали персональные санкции, введённые против Васильевой и Сердюкова после начала СВО – летом 2022 года.