Поедут ли мигранты на войну
Пора заканчивать с паразитической моделью
Замеры общественного мнения показывают: россияне полностью поддерживают решение властей привлекать к службе в армии мигрантов из Закавказья и Средней Азии, получивших российские паспорта.
Недавняя видео-жалоба участника певческого шоу Первого канала «Перепой звезду» 26-летнего Мамута Усеинова на то, что его забрали в пункт распределения в Балашихе для отправки в армию, показывает, что Мамуту нравилось в России петь и вкушать плоды популярности, а служить державе российской Мамут не намерен. И таких пугливых, как Мамут, среди мигрантов много.
Нельзя сказать, что мигрантов и лиц мигрантского происхождения нет среди добровольцев в зоне СВО. Они есть, но в сотни раз больше их остается на гражданке. Получив российский паспорт, они не становятся на воинский учёт, предпочитая «служить» курьерами, шаурмистами, таксистами и продавцами хурмы.
Британская разведка через СМИ разгоняет клеветническую информацию, будто Россия отправляет в войска мигрантов из-за неудач на фронте. Эту ложь радостно подхватили польские, румынские, чешские и прочие зарубежные газеты. На самом деле российские власти наводят порядок в миграционной сфере, устанавливая получателей российского гражданства, проигнорировавших воинскую обязанность.
Мигрантам даётся выбор: не хочешь служить — паспорт на стол и уезжай в страну происхождения. Никакого насилия, всё добровольно.
Многие мигранты кичатся маскулинностью мусульманской религии, патриархальными устоями в своих семьях, где мужчина — непререкаемый глава семьи. Но когда началась серьёзная война, оказалось, что маскулинности хватает, только чтобы спрятаться от военкомата и строчить жалобы на военкомов. Среди т.н. релокантов, убежавших из России при объявлении частичной мобилизации, бывшие мигранты составляют немаленький процент.
Если гражданин отказывается защищать страну, с которой он связал свою жизнь, страна тоже ничего не должна ни такому гражданину, ни его семье. Времена социального паразитизма, когда мигранты и их семьи плотно «садились» на российскую социалку и не считали себя обязанными что-то дать России взамен, прошли. СВО помогла проявиться внутренним гнилостным процессам в нашем обществе, в мирное время незаметным.
Привлечение мигрантов к участию в СВО открывает перед ними определённые возможности. Во-первых, высокие зарплаты от Минобороны. Во-вторых, это ускоряет интеграцию в русскую культуру и русское языковое пространство, что немаловажно для их адаптации в российском обществе.
В-третьих, это повышает их социальный статус. Трусливый торговец арбузами или ветеран СВО — между этими образами зияет пропасть. Первого будут презирать, второго — уважать.
В-четвёртых, открываются карьерные возможности. Бывший дворник может связать свою жизнь с армией, подняться по социальной лестнице, заслужить полагающиеся льготы и награды, стать заслуженным человеком.
Для общества тоже польза. Выявят тех, кто ни при каких обстоятельствах защищать Россию не хочет. Таких, как ненужный балласт, отправят назад в их республики. Россияне наконец-то увидят, что такое социальная справедливость, когда не только права равны у всех, но и обязанности.
Напомним, что когда Таджикистану грозила опасность со стороны Афганистана в 1990-х, Россия направила своих военнослужащих на помощь таджикам, а россияне гибли в боях с талибами.
Когда Казахстану грозил госпереворот в январе 2022 г., Россия была главным союзником, пришедшим республике на помощь. Если за военной помощью к Москве обратятся Киргизия или Узбекистан, Москва не откажет. Так почему выходцы из этих республик, став российскими подданными, не должны воевать за Россию, если это является их конституционным долгом?
Всё вышеперечисленное будет иметь смысл, если привлечение мигрантов к военной службе будет практичным, а не показушным. Российские граждане из числа мигрантов должны непосредственно участвовать в боевых операциях наравне с коренными россиянами: находиться на передовой, штурмовать вражеские позиции, ходить в разведку.
Если они просидят всю войну в тылу, на третьей линии обороны, и получат за это статус ветерана боевых действий и льготы, справедливое начинание выродится в несправедливость. Российское общество отреагирует соответственно.
АВТОР: Артём Шабанов