Россия должна быть готова принять до 6 тысяч соотечественников, высланных из Латвии, заявили в Госдуме
Исполнительный директор фонда «Русский мир» Владимир Кочин указал, что депортация может затронуть не только пенсионеров, но и людей трудоспособного возраста, обладающих гражданством РФ.
Они закончили местные школы и выбрали российское гражданство. А чтобы оставаться в Латвии, получили вид на жительство. «Если их будут депортировать, они лишатся права на продажу своего имущества», — подчеркнул Владимир Кочин.
Депутат Госдумы Константин Затулин назвал этот вопрос большой проблемой. По его словам, количество людей, которые вынуждены будут покинуть Латвию, составит от трёх до шести тысяч человек. И большая их часть — пенсионного и предпенсионного возраста. Парламентарий напомнил, что они не смогли сдать экзамен по государственному языку, но что ещё важнее — они отказались признавать Россию агрессором, как того требовала Рига.
Россия должна быть готова принять этих людей, подчеркнул Константин Затулин.
Как сообщал «Русский мир», латвийские власти хотят заставить покинуть страну более трёх тысяч россиян. Или им придётся обратиться за получением вида на жительства. Об этом известили уже 3255 человек.
Год назад парламент Латвии проголосовал за поправки в закон о миграции, которые ввели обязательную сдачу экзамена на знание латышского языка для россиян, живущих в стране. В середине сентября текущего года Сейм принял поправки, позволяющие гражданам России в течение двух лет находиться в Латвии по временному виду на жительство, в течение этого времени им необходимо сдать экзамен. Депортация может коснуться многих пожилых людей, проживших в Латвии большую часть жизни.
Если Рига решит выселить из страны российских соотечественников, Москва обязательно их примет, пообещали в МИД РФ. По словам заместителя министра иностранных дел Александра Грушко, Россия сделает для этого всё возможное.
Тем не менее ситуация, когда власти Латвии готовятся высылать россиян из страны, не может не вызывать беспокойства. Она возмутительна не только с точки зрения международного права, но и с точки зрения этики и морали.