В Ростове и в Москве практически в одно время врачи спасли жизнь раненому участнику СВО и его маме
– Я уже не могла ходить, – рассказывает Анна Юрьевна. – Все списывала на позвоночник. Вот и решила его подлечить, когда невмоготу стало.
В клинике сразу выяснили, что у нее катастрофически низкий гемоглобин, и очень быстро поставили диагноз.
…Ситуация была на редкость запущенная – опухоль оккупировала весь таз, осложнялась солидным лишним весом. В отделении имелся набор хирургических инструментов для пациентов такой комплекции, но в данном случае даже этой длины инструмента не хватало.
По словам директора клиники РостГМУ к.м.н., врача высшей категории Петра Владимировича ЦЫГАНКОВА, ему браться за эту операцию было непросто. Хотя и запас крови больной в наличии, и ассистенты высокопрофессиональные. Но очень велик риск повредить сосуды таза, а в таком случае остановить кровь очень проблематично.
Операция шла 8,5 часа. Некоторые участки хирург Петр Цыганков проходил вслепую, зрение заменяли кончики пальцев – они «указывали путь» хирургическим инструментам.
Кстати, обошлись без кровопотерь, переливание крови не понадобилось. Ситуацию решили радикально, у женщины есть все шансы на долгую жизнь.
Сложная пациентка клиники за свою жизнь работала и поваром на полевом стане, и дояркой, и овощи выращивала, и веяла зерно на току, и даже была художественным руководителем в сельском клубе. Вместе с мужем вырастили четверых детей. До сих пор еще держат подсобное хозяйство. Потому и о здоровье особо думать было некогда.
– Здесь я поняла, что родилась под счастливой звездой, – говорит Анна Юрьевна. – Благодаря золотым рукам докторов жива и чувствую себя хорошо. Когда наркоз давали, я сказала: «С Богом». И доктор – Петр Владимирович, тоже сказал: «С Богом». Мне стало так спокойно, я поверила, что все будет хорошо. Меня действительно с того света вернули.
Уже через день после операции она с сыном, который лечится в столице, общалась по видеосвязи.
– Его тоже золотые руки хирургов госпиталя Бурденко спасли, – говорит мама Эдуарда. – Мой младший сын отслужил срочную службу, потом пошел в армию по контракту. За плечами – Пакистан. И с нацистами воевать в первых рядах отправился. От меня скрывали его ранение, не хотели волновать перед операцией.
Сегодня Анна Юрьевна в клинике медицинского университета в Ростове-на-Дону, а сын в госпитале в Москве идут на поправку.
– Здесь я поняла, что родилась под счастливой звездой, – говорит Анна Юрьевна. – Благодаря золотым рукам докторов жива и чувствую себя хорошо.