Другие новости Москвы и Московской области на этот час
Добавь свою новость бесплатно - здесь

Дорога к Небу Валентина Иванова, полковника ВВС — II

Выезд на учебу

И вот наконец то мы отъезжаем из Нюрбы. Как мы договорились с Толей, провожающих должно быть минимум, с его стороны никого не было, старшие братья на работе, родителям не до него, старшая сестра Альбина – на работе. А с моей стороны без провожающих было бы неудобно, потому что самые близкие люди – это Капиталина и Геннадий — верный мой оруженосец, и как исключение, Толя разрешил, чтобы они нас провожали.

С прилетом рейса напряженка, находимся в районе нюрбинского аэропорта того времени: зеленая лужайка, лежим, чемодан положил, голову на чемодан, смотрим в небо, о чем-то разговариваем. Очень долго прождали самолет, наконец, прилетел ЛИ-2, по тем временам один из самых распространённых пассажирских самолетов. Вот мы садимся в самолет и летим в Иркутск. У нас был транзитный билет, прилетели ночью и на следующий день в обед вылетели на Москву, впервые для нас на очень большом судне – ТУ 104, реактивном самолете. Нам было очень интересно попробовать свое самочувствие в полете на таких кораблях.

Мы летели с группой иностранцев из Японии или Китая, самолет был ими зафрахтован, и мы с Толей оказались одни советские среди них. Пристроились, мне так понравилось, сиденья такие удобные, большой объём, красивые плафоны, коврики между рядами, самолет был изумительнейшим. И тут начали подавать пищу, и я впервые увидел и съел банан, ранее и не подозревал, что есть такой фрукт.

Наконец, мы прилетели в Москву. Пошли получать багаж, а моего багажа нет! А в чемодане — все мои документы… В то же время не было барсеток, в кармане, который, может быть, мать и сделала, могли лежать деньги. Потеряли мой чемодан, а у Толика есть. Пошли искать. В отделе перевозок, куда мы обратились, что-то суетились, искали долго, потом говорят: «Идите в зал интуристов, ваш чемодан — там». Ничего себе! Пришли туда, группа иностранцев стоит отдельно, суета, мой чемодан неподалеку. И иностранцы отказываются от него, указывая, что он им не принадлежит. Видимо, когда выгружали из самолета, видят, чемодан красивый кожаный с ремнями, подумали, что иностранцев и бросили его в багаж, который идет в отдел интуристов. Вот так мой чемодан оказался у интуристов. Таким образом, чемодан, подаренный моей сестрой, заслужил такое уважение со стороны грузчиков и, видимо, стоил того, что приняли его за иностранный. А тут проблема началась с чего: чемодан есть, а никто не признается кому он принадлежит, количество пассажиров соответствует. Потом подумали, что я – иностранец, хотели подключить меня к этой группе иностранцев, спрашивают, показывая на Толю, – это Ваш переводчик? Суматоха, суматоха… Наконец, я получил свой чемодан и радостные мы перешли в зал для советских людей.

Первая поездка по России

Со слов Розы мы знали, что на юг поезда идут с Казанского вокзала. Мы с Толей решили снять такси и с аэропорта поехать на Казанский вокзал. В то время не было «хапуг», как бывало в иные времена, таксисты в аэропортах были честными. По пути водитель интересовался: кто мы такие, куда, и подтвердил, что правильно, нам на Казанский вокзал. Приехали мы на Казанский вокзал, а там столпотворение, ужас просто! Как всегда, в те времена за неделю билетов вообще уже не было. А у нас сроки поджимают. Думаем, что же делать? Подумали, кто-то нас еще и надоумил: давайте поищем и поедем в общем вагоне. Узнали, что на г. Ейск есть прицепные вагоны, прикрепляемые к общим. В то время г. Ейск был одним из популярных курортов и все профсоюзные путевки продавались именно на Ейск. Курорт считался вторым эшелоном, не то, что Ялта или крымские курорты, путевки раздавала всем работягам, особенно северянам. В основном там были семьи рыбаков из Мурманска. И город Ейск считался удобным для женщин с детьми, где есть теплое озеро, поэтому пользовался большим спросом у простого народа.

Мы с Толей узнали, что есть, действительно, прицепные вагоны, но они идут с Ярославского вокзала. Мы выходим с Казанского вокзала, снимаем такси, просим нас отвезти до Ярославского вокзала. Таксист на нас очень удивленно посмотрел, сделал на площади трех вокзалов круг, высадил нас, взяв какие-то копейки. Мы вышли на Ярославском вокзале, простояли очередь и, каким-то образом, купили билеты в общий вагон на Ейск. Поезд отходил поздно вечером, времени было много, и мы, не зная куда деться, решили сесть в метро. Катались туда-обратно, чтобы не заблудиться, смотрели все станции на одной красной линии. Для нас было все это было так интересно: метро под землей, дворцы. Очень изумительно.

Вечерело, спать хотелось уже по-черному. Мы сели прямо на платформе на скамейку: Толя сядет, я положу голову на его колени и подремлю, потом он положит голову на мои колени. Вот так время ожидания мы провели, сели в поезд, двинулись в сторону Ейска.

Когда зашли в вагон, поняли, что с местами напряженка: людей очень много. Но мы как настоящие джентльмены, в своем условном купе уступили места пассажирам с детьми, сказав, что будем на третьей полке. И вот мы, с Москвы до места ехали на третьей полке этого общего вагона: дышать нечем, жара, спишь в каком-то бреду…

Едем-едем, вдруг все встрепенулись: сейчас будет – река Дон, Ростов-на- Дону! Мы тоже выбежали посмотреть: что за река Дон? Я читал книгу «Тихий Дон» М. Шолохова и представлял реку, даже шире, чем наш Вилюй, огромную, историческую. Вышли и смотрим: речушка течет и течет. У меня настроение испортилось, это было мое первое разочарование в Тихом Доне в 1963 г., когда проезжали на юг.

В то время и представить не мог, что город Ростов-на-Дону станет узлом всех моих поездок из училища в училище, что я буду участвовать в военных парадах в Ростов-на-Дону на Театральной площади. Потом проехали город Батайск, тоже тогда не представлял, что с аэродрома этого города я выполню свой первый полет.

Самым некомфортным было то, что на 3 полке, когда лежишь в 20 см от крыши, накаленной южным солнцем, дышать нечем. Но мы каким-то образом выдержали.

Затем прибыли на станцию Староминская, там два наших вагона отцепляют от основного состава, а поезд далее следует на Новороссийск. Пассажиры, видимо, уже не в первый раз, говорят нам: очень долго ждать прицепной вагон, давайте скинемся, возьмем такси и едем до Ейска. Мы согласились, ведь эти люди опытные. Нам было очень приятно ехать с ними, они были рады, что мы уступили им места и нас все время кормили то жареной курицей, то яйцами… В общем ехали мы очень весело. В конце концов прибыли и на Староминскую, с пассажирами договорились, что поедем на такси и поехали вместе в Ейск.

Видим с правой стороны огромное водное пространство, подумали, что это – Азовское море, а водитель уточнил, что это – Ейский лиман. Я представлял, что такое – лиман, но оказалось, что это огромное озеро, где конца края не видно. В моем представление: должен быть прибой, волны, голубая или синяя вода, а там – мутная грязная вода и бесконечная территория.

Приехали мы в Ейск, высадили своих попутчиков у санатория, и водитель нас довез до училища, прямо к воротам. Перед училищем контрольно-пропускной пункт, ворота въездные металлические, как у всех военных организаций, а по краям стоят две гипсовые скульптуры: летчик в очках, шлемофоне и матрос с винтовкой. Поняли, что мы попали в морское училище. В то время все военные училища и организации были засекречены, никаких надписей на входе не было. На КПП предъявили документы, сказали, что мы приехали поступать, наши документы сверили, пропустили, показали, где находится гостиница. Мы поднялись, устроились, оформили нас быстро, дали нам комнатку, но как-то очень внимательно на нас посмотрели. Приняли душ, привели себя в порядок и готовые пошли в приемную комиссию. Приходим, находим по стрелке кабинет, поднимаемся на второй этаж. Видим, сидит старший лейтенант, симпатичный, голубоглазый, «кровь с молоком», заулыбался.

– Здравствуйте, здравствуйте.

Мы документы предъявили.

– Откуда вы, ребята?

– Мы из Якутии!

– О, земляки!

Я обрадовался, думал, что земляка встретил, и спрашиваю:

– Откуда Вы из Якутии?

– А я не из Якутии, я из Сибири.

– Так Сибирь и Якутия – разные места?!

– Нет, Сибирь и Якутия – все одинаковы, все мы сибиряки и все знакомые!

Это оказался старший лейтенант КОНОВАЛОВ Валерий Павлович, потом судьба свела меня с ним в главном штабе ВВС, он был уже полковником. Он потом часто вспоминал и всем объяснял: когда в первый раз Валентин ИВАНОВ прибыл в приемную комиссию, то был единственным в черном костюме в белой нейлоновой рубашке при черном галстуке, кудрявый, симпатичный парень — таким мне и запомнился. И все ребята, которые со мной учились, тоже вспоминают: Валя Иванов прибыл в училище таким пижоном, разодетым, что для нас было очень интересно.

А когда мы присмотрелись к юношам: кто был в трениках, кто в майке… Мы с Толей были единственно разодетые. Все думали, что мы дети больших начальников. Потом выяснилось, что мы такие же ребята и у нас установилась дружба со всеми.

Продолжение следует

Сообщение Дорога к Небу Валентина Иванова, полковника ВВС — II появились сначала на Сетевое издание SAKHALIFE.RU.

Читайте на 123ru.net

Новости 24/7 DirectAdvert - доход для вашего сайта

Частные объявления в Москве, в Московской области и в России

Smi24.net — ежеминутные новости с ежедневным архивом. Только у нас — все главные новости дня без политической цензуры. "123 Новости" — абсолютно все точки зрения, трезвая аналитика, цивилизованные споры и обсуждения без взаимных обвинений и оскорблений. Помните, что не у всех точка зрения совпадает с Вашей. Уважайте мнение других, даже если Вы отстаиваете свой взгляд и свою позицию. Smi24.net — облегчённая версия старейшего обозревателя новостей 123ru.net. Мы не навязываем Вам своё видение, мы даём Вам срез событий дня без цензуры и без купюр. Новости, какие они есть —онлайн с поминутным архивом по всем городам и регионам России, Украины, Белоруссии и Абхазии. Smi24.net — живые новости в живом эфире! Быстрый поиск от Smi24.net — это не только возможность первым узнать, но и преимущество сообщить срочные новости мгновенно на любом языке мира и быть услышанным тут же. В любую минуту Вы можете добавить свою новость - здесь.

Новости от наших партнёров в Москве

Ria.city

Болгар рассказала о судебном процессе над Дуровым и об их отношениях

Итальянская актриса Орнелла Мути прилетела в Санкт-Петербург

Минздрав добавил программу профилактических медосмотров исследование на гепатит C

Крымские каникулы: «Голоса Градского» представили уникальную концертную программу

Приглашаем на Московский Лицензионный Саммит!

Мытищинское предприятие ООО «Водомер» получило Диплом победителя в региональном конкурсе «100 лучших товаров России»

Амбассадор фонда без кистей рук установил мировой рекорд в дисциплине стронгмен

Новости Москвы

Сжег спящего младенца. Кем был «Последний бандит СССР» Сергей Мадуев

Синоптики спрогнозировали до 28 градусов тепла в Москве 30 августа

Экология в Москве

Золотые регионы России: «585*ЗОЛОТОЙ» рассказал, в каких городах чаще покупают изделия из золота

Профилактика ВИЧ-инфекции на улице, в смартфоне и по телевизору: в регионе стартовала информационная кампания

Жители Тюмени помогут сделать родной город чище

Отечественные грузовые шины прошли испытания в рамках ралли-марафона «Шелковый путь–2024»

Спорт в Москве

Шелтон о достижениях Тима на «Больших шлемах»: «Четыре финала и титул – то, о чем дети могут только мечтать. Я имею в виду себя, это было не так давно»

Дарья Касаткина завершила участие на US Open

Раскрыты все болезни Елены Рыбакиной. Она пропустила уже восемь турниров в 2024 году

Рыбакина провела первый матч на US Open-2024

Москва на Moscow.media

Амбассадор фонда без кистей рук установил мировой рекорд в дисциплине стронгмен

Житель Сургута поверил в байки о "расследовании ФСБ" и перевел мошенникам почти 14 миллионов рублей

Платные парковки в России: не диковинка, а норма жизни

Российскую платформу RITM³ в новом учебном году будут использовать студенты 14 вузов страны

Топ новостей на этот час в Москве и Московской области

Итальянская актриса Орнелла Мути прилетела в Санкт-Петербург

Поставщик тыловику не подельник // Дело о махинациях с поставками вещевого довольствия Росгвардии хотят рассматривать сразу в двух регионах