Сенатор Карасин назвал нужными переговоры глав МИД России, Армении и Азербайджана в Москве
Трехсторонняя встреча министров иностранных дел России, Армении и Азербайджана, прошедшая в Москве 25 июля, стала нужным этапом в контексте азербайджано-армянского урегулирования, считает глава комитета Совфеда по международным делам Григорий Карасин. В своем Telegram-канале он отметил, что переговоры стоит воспринимать позитивно.
"Переговоры [главы МИД России] Сергея Лаврова с коллегами из Азербайджана и Армении были непростыми, но полезными. Несмотря на сложности переговорного процесса по мирному договору между Баку и Ереваном, который гарантировал бы права и безопасность армян Нагорного Карабаха в контексте территориальной целостности Азербайджана, встреча в Москве была нужным и своевременным этапом. Участники вышли на договоренность о продолжении усилий трехсторонней рабочей группы на уровне вице-премьеров по разблокированию транспортных коммуникаций", - написал Карасин.
Он добавил, что стороны показали свой настрой на поиск решения проблем совместными силами. Карасин подчеркнул, что министры договорились активизировать контакты политологов и гражданского общества.
В конце сентября 2020 года в Нагорном Карабахе возобновились боевые действия, которые стали продолжением конфликта, начавшегося в 1988 году. Новое столкновение продолжалось около шести недель, привело к жертвам среди мирного населения и потери около двух третей территории непризнанной Нагорно-Карабахской республики. Спустя нескольких попыток заключения перемирия главы России, Армении и Азербайджана приняли совместное заявление о прекращении огня в Нагорном Карабахе с 10 ноября. В соответствии с договоренностями российские миротворцы были направлены в Карабахский регион.
В 2023 году Азербайджан и Армения активизировали усилия по заключению мирного договора. В частности, согласовали взаимное признание территориальной целостности друг друга, то есть Ереван официально согласился считать Карабах частью азербайджанской территории. При этом в Армении отмечали, что у сторон до сих пор отсутствует взаимопонимание по ряду ключевых вопросов.