Две программы Пригожина - минимум и максимум. Фраза "это был не мятеж" звучит всё громче
Когда страсти с событиями 24 июня улеглись, появилась возможность спокойно и обстоятельно провести анализ произошедшего. Что и сделал в эфире программы "Сила в правде" Андрей Пинчук. После этого эфира фраза "это был не мятеж" стала звучать ещё громче.
Дело в том, что мятеж - это политическая акция, где основным становится желание некой группы возглавить страну. В случае с походом колонн "Вагнера" на Москву история была несколько иной. Поэтому с юридической точки зрения есть некоторые сомнения по поводу того, что это был мятеж. С другой стороны, слово "бунт" неплохо описывает события, считает первый министр госбезопасности ДНР, полковник запаса ФСБ Андрей Пинчук.
Говоря о том, что же произошло 24 июня, Андрей Пинчук обратил внимание на историю создания группы "Вагнер", предположив, что мы имеем дело с проектом спецслужб - об этом Царьград в деталях рассказывал ранее. Что до целей конкретно Евгения Пригожина во всех событиях 24 июня, Пинчук говорит следующее:
И у него было две программы. Программа-минимум - это вхождение в качестве легального государственного специального органа под прямым руководством президента Российской Федерации Владимира Путина. Так называемая президентская специальная бригада. И программа максимум - это снятие военного руководства и переназначение каких-то более лояльных Пригожину руководителей. Но в таком случае не нужно было вступать в конфликт.
Как считает Пинчук, мы стали свидетелями неких "отголосков инсайдов о личных взаимоотношениях на уровне президента, окружения президента и Пригожина":
"И своего рода упрёк в нарушении каких-то личных обязательств, а не общегосударственных или юридических. И это обвинение или маркировка, она как раз связана с тем, что посчитали, что он сильно вышел за рамки, когда совершил то, что вы сейчас назвали шантажом", - добавил главный герой этого выпуска программы "Сила в правде".
Больше деталей беседы - в видеоверсии интервью.