Хельсинки грабит россиян
Финляндия ужесточила въезд для студентов и собственников недвижимости
Если кто-то из сограждан еще не понял, что в некогда нейтральной Финляндии делать нечего и давно надо было лечиться от иллюзий налаживания добрососедских отношений, а вместе с тем избавляться от недвижимости в этой стране, то сегодняшний день должен вразумить самых оптимистичных людей. В Хельсинки объявили об ужесточении въезда для россиян. Причем касается это не только туристов, но владельцев собственности в стране и всех, кто имел неосторожность в свое время поступить в высшие заведения Финляндии. Кроме того, в Хельсинки объявили о сохранении бессрочного ограничения не только на въезд в страну граждан РФ, но и выдачу виз.
«Будут ужесточены ограничения для деловых путешественников, владельцев недвижимости и студентов… Новые ограничения вступят в силу 10 июля 2023 года в 00.00 и будут действовать до дальнейшего уведомления», — сообщило министерство иностранных дел Финляндии.
Иными словами, если вы захотели посетить свой дом, что вполне закономерно с точки зрения демократических принципов, утверждающих «святость» частной собственности, то вам придется постараться убедительно обосновать пограничникам причины своего личного присутствия. То есть довод «хочу попасть к себе домой» их не впечатлит. И в конечном итоге останется либо продавать собственность за бесценок, либо ждать, пока ее отнимут за неуплату налогов и коммунальных платежей.
Потенциальных жертв финского грабежа относительно много. По данным местного министерства обороны, гражданам РФ принадлежит в Финляндии около 3 тыс. объектов недвижимости. Но и это не конченая цифра, поскольку ведомство интересует в первую очередь лишь та собственность россиян, которая находится поблизости от военных объектов. Сделки по покупке недвижимости могут заключаться также через финского посредника и не попадать в реестр министерства. Отсутствует статистика о квартирах, принадлежащих россиянам.
К чему все эти подробности? К тому, что нашим гражданам, которые еще пытаются сидеть одновременно на нескольких стульях, пора бы понять, что в западных странах им не рады (о чем также свидетельствует грабеж в Германии, где у людей отбирают автомобили с российскими номерами и порой вместе с детьми буквально выбрасывают на обочину). И пора бы, наконец, очнуться и перестать работать на экономику откровенно враждебных стран, тратя финансы на туристические поездки и оплачивая налоги за тамошнюю недвижимость. Деньги нужно вкладывать в родную страну, а не в русофобское государство. Иначе в любом случае дело, как видим, заканчивается откровенным грабежом. И российские власти тут мало помогут.
МИД РФ, конечно, пытается отвечать на недружественные действия Финляндии, и весьма болезненно, однако это вряд ли как-то поможет российским собственникам финской недвижимости. Хотя финнам, наконец, дали вразумительный ответ на антироссийскую истерию, понизив дипломатические отношения до минимального уровня. Сегодня стало известно о решении Москвы закрыть финское генконсульство в Санкт-Петербурге с 1 октября. Россия также высылает девять финских дипломатов в ответ на аналогичное действие Хельсинки. Надо признать, президент Саули Нийнистё опешил и даже не на шутку обиделся.
«Объявленные сегодня Россией меры являются жестким и асимметричным ответом на решения Финляндии о высылке [российских дипломатов Финляндии]. Я разговаривал с председателями правящих партий. Мы готовим аналогичную меру. Аналогом генерального консульства в Санкт-Петербурге в Финляндии является генеральное консульство России в Турку», — пообещал финн.
Судя по всему, Нийнистё убежден, что вполне может себе позволить безнаказанно плевать в колодец, из которого долгие десятилетия качала воду финская экономика, и продвигать русофобию. Однако долго играть в одни ворота не получилось. За все придется заплатить: ударом по отечественному бизнесу, лишением жизненно необходимых дешевых ресурсов (российских древесины, газа и электроэнергии), потерей выгодного рынка и азиатских товаров, которые идут транзитом через РФ. И это не говоря о том, что, вступив в НАТО, Финляндия становится очень уязвимой, поскольку теперь Москва видит в Хельсинки потенциального врага.