Семья или «друзья»: кто претендует на многомиллионное наследство Вячеслава Зайцева
Легендарный дизайнер и глава московского Дома моды Вячеслав Зайцев ушел из жизни, оставив после себя не только элитную недвижимость и модное предприятие, но и многомиллионные долги. О том, как тяжелобольного кутюрье обманывали при жизни, а также кто может оказаться в числе его наследников, – в материале iReactor.
«Ушла эпоха»
Советский и российский модельер Вячеслав Зайцев ушел из жизни после продолжительной тяжелой болезни вечером 30 апреля. Он скончался в Щелковской больнице, куда кутюрье привезли с желудочно-кишечным кровотечением, пишет «Комсомольская правда».
Коллеги назвали его смерть огромной потерей для России. По словам модельера Татьяны Котеговой, это сравнимо с уходом эпохи. С ней согласился стилист Александр Рогов, напомнивший, что кутюрье сыграл важнейшую роль в деле развития отечественной индустрии моды, а также способствовал признанию России на мировой модной арене, сообщают «Известия».
Напомним, 85-летний Зайцев страдал от болезни Паркинсона, но не только тяжелый недуг омрачал последние годы его жизни. В семье модельера имелись проблемы, так как единственный сын Егор отвернулся от него, «вычеркнув из семьи» без объяснения причин.
Многомиллионное наследство звезды моды
Квартира в Париже, особняк в подмосковной деревне Каблуково и столичный Дом моды в Москве – имущество легендарного кутюрье, на которое открыли охоту не только его законные наследники. Не факт, что все нажитое Зайцевым добро достанется его сыну Егору и внучкам Марии и Анастасии.
В последние дни Зайцева окружали абсолютно чужие люди, делающие все, чтобы оградить тяжелобольного художника от контактов с близкими и друзьями. Так, художник Никас Сафронов жаловался, что до модельера невозможно дозвониться. Он предполагал, что дизайнера просто взяли и изолировали.
Кроме того, существует вероятность, что тяжелобольной Зайцев мог написать завещание в пользу чужих людей. При этом стоит отметить, что его наследникам достанется не только недвижимость, но и его огромные долги, причем разгрести имущественные и финансовые вопросы явно будет непросто.
Так, в 2019 году Департамент городского имущества Москвы обратился в арбитражный суд с иском о взыскании 58,4 млн рублей с Дома моды Славы Зайцева в качестве долга по арендной плате. В судебном решении говорилось, что ответчику следует полностью выплатить основной долг, а вот неустойку снизили в два раза.
Отметим, что кутюрье имел 14 предприятий, но в последние годы работал и приносил прибыль только Дом моды. Так, за 2021 доход компании составил 64 миллиона рублей.
Семейка «прилипал» Гарафутдиновых
Покойного модельера в последние дни окружали не близкие, а представители семейства Гарафутдиновых. Они уже оперативно выразили соболезнования, передает РЕН ТВ.
«Он был и остается нашим любимым другом. Покойся с миром, Слава», – заявила Галина Гарафутдинова.
Как утверждали родственники Зайцева, это семейство поселилось у модельера дома, надеясь урвать кусок от его состояния. По словам родных, они делали вид, что ухаживают за ним, а в реальности только позорили его имя. Именно эти люди снимали видеоролики с беспомощным художником, выкладывая затем их в TikTok. А в 2021 году семейка продавала входные билеты на его день рождения, о чем кутюрье даже ничего не знал.
Кто еще обманывал дизайнера при жизни
Два года назад Егор Зайцев назвал главного врага своей семьи. Им оказался муниципальный депутат Николай Головин, который, как заявил сын кутюрье, испортил жизнь и ему, и отцу.
По словам Егора, с его приходом в Доме моды начался полный беспредел. Из жизни Зайцевых будущий депутат исчез только в 2013 году, когда его задержали сотрудники отдела экономической безопасности УВД по ЦАО. Там была «грязная история», отмечал он.
К слову, Головин также выразил соболезнования в связи с кончиной художника, не забыв пройтись по сыну Зайцева. По его словам, из-за Егора модельер жил в аду последние пять лет.
Трагедия «дойной коровы»
Братья Алмаз и Вадим Хусаиновы были замечены в окружении дизайнера в конце 2021 года. Они появились вместе с ним на светском мероприятии, причем вели Зайцева под руки и никуда одного не отпускали. К слову, «двое из ларца одинаковых с лица» принадлежат к семейству Гарафутдиновых, оккупировавших уже на тот момент дом модельера.
Напомним, Егор Зайцев обвинял всех этих людей в том, что они втерлись в доверие к его больному отцу и зарабатывают на нем, причем неплохо. Для Головина, Гарафутдиновых и Хусаиновых легенда российской моды была не более чем «дойной коровой».
«Я говорил, что у отца 50 процентов акций модного Дома, а он не получает с них ни копейки. Папе Дом моды просто доплачивал 500 тысяч рублей в месяц. Это доплата к зарплате. Головин вообще торгует девочками. Не хочу сейчас в криминал лезть. Они хотят отнять половину Дома моды отца», — предупреждал он окружающих, полагая, что именно Головин подослал к его отцу чужаков под видом «опекунов».
Ранее свои соболезнования в связи с кончиной Вячеслава Зайцева выразила сбежавшая в Израиль Алла Пугачева.