Заморили голодом: что грозит сыроеду Максиму Лютому, чей ребенок мог умереть от «энергии солнца»
Москва, 16.03.2023, 19:32:23, редакция FTimes.ru, автор Елена Галицкая.
Блогеру Максиму Лютому и его жене, которые, возможно, заморили голодом своего новорожденного ребенка, грозит до двух лет тюрьмы, если их действия расценят как причинение смерти по неосторожности, считают опрошенные «Известиями» эксперты. Если же им вменят намеренное причинение тяжелого вреда здоровью ребенка, то возможное наказание увеличится до 15 лет лишения свободы.
Что произошло в семье сыроеда Лютого
О смерти младенца стало известно 14 марта. Как выяснили «Известия», малыш умер от истощения и пневмонии по пути в больницу. С момента рождения его не показывали врачам. Отец ребенка также мог принуждать беременную жену к отказу от еды, следует из рассказов людей, знавших пару. Эксперты усматривают в действиях Максима Лютого признаки психического расстройства. По факту гибели младенца возбуждено уголовное дело. В Госдуме предлагают усилить надзор за семьями, не допускающими врачей к новорожденным детям.
По сообщениям СМИ, у ребенка некоторое время наблюдались проблемы с дыханием, но родители наотрез отказывались от медицинской помощи. К тому же мальчик не был зарегистрирован, то есть не имел никаких документов.
Как выяснилось, роды проходили дома у четы Лютых, их у жены принимал сам Максим. После чего новорожденного врачам не показывали. В больницу сына решили отвезти, только когда у ребенка начались судороги. По данным источника РЕН ТВ, малыш, вероятно, умер от истощения и пневмонии.
Гражданская жена блогера-праноеда Оксана разделяла увлечения мужа, хотя, по информации «Известий», не в полной мере. Знакомые этой пары поделились с редакцией информацией, что беременная женщина иногда тайком от мужа ходила обедать к соседям.
«Наверное, его девушка была под сильным давлением, в позиции жертвы. Потому что должны включаться материнские инстинкты, когда ребенок голодает. Более того, она приходила беременная в соседский дом и ела втихаря от мужа. Ее кормили капустой знакомые девочки. Видимо, он не давал ей есть», —
рассказала собеседница корреспондента РЕН ТВ.
Другие соседи Максима Лютого в Сочи, где он вместе с супругой проживал в сообществе праноедов, отмечают, что члены группы редко выходили на улицу. Они были нелюдимы и жили замкнуто.
«Приехали, сняли жилье. Мы их зовем «голодные», потому что едят только то, что сырое, — капусту, морковку, груши. Ну и всё. А как они там живут, бог его знает», —
рассказала соседка.
Ежегодно на тренинги Лютого в Сочи приезжало много его последователей, в том числе с детьми.
Одна из соседок семьи рассказала «Известиям», что мать ребенка сейчас находится в больнице — у нее послеродовая травма. Якобы во время родов Максим Лютый давил на нее, чтобы ребенок поскорее вышел. Характер у отца семейства был достаточно агрессивный, во время тренингов он жестоко и грубо обращался с женщинами, поделилась с «Известиями» еще одна знакомая пары.
По факту гибели ребенка СК по Лазаревскому району Сочи завели уголовное дело о причинении смерти по неосторожности (ст. 109 УК РФ). Нерадивого отца пока что арестовали на 10 суток за то, что он пытался сбежать от полиции. Фигурантом дела он еще не стал, утверждают региональные СМИ.
Если исходить из того, что умысла на убийство ребенка у родителей не было, вероятно, дело может быть квалифицировано как причинение смерти по неосторожности, считает адвокат МКА «Вердикть», благотворительного фонда «Юристы помогают детям» Анастасия Тюняева.
Ответственность на законодательном уровне
После резонансного случая в Сочи, где у родителей-сыроедов, периодически питавшихся только энергией солнца, умер месячный ребенок, в Госдуме предложили установить наблюдение за семьями, которые не допускают к себе врачей.
«Необходимо продумать механизм контроля за теми родителями, которые не допускают к себе врачей. Следить за состоянием и питанием грудных детей должны медсестры, которые с рождения посещают младенца. В случае проблем они обязаны сообщать об этом в органы опеки. Если ребенка не прикрепляют к поликлинике по месту жительства или родители не дают доступа врачам в квартиру, то соцслужбы незамедлительно должны принимать меры вплоть до изъятия ребенка из семьи», —
отметил зампред комитета Госдумы по охране здоровья Алексей Куринный.
При этом ставить все семьи сыроедов на контроль не имеет смысла, потому что не каждый последователь этой или подобной ей диете начинает приобщать к нетрадиционному питанию детей, полагает депутат. Если ребенок здоров и чувствует себя хорошо, то чем родители сами питаются — это их личное дело, подчеркнул он.