Останки на дне болота. На Алтае свекровь топором убила 18-летнюю невестку
В Алтайском крае огласили приговор по громкому делу об убийстве 18-летней Евгении Парубовой. Молодая мать пропала в сентябре 2021 года, в ее поисках участвовали полицейские, спасатели и волонтеры, однако результатов это не принесло. Через несколько месяцев выяснилось, что сельчанку зарубили топором, труп сожгли, а останки утопили в болоте. На скамье подсудимых оказались свекровь девушки и ее сожитель-рецидивист, первоначально заявившие о своей невиновности.
Подробности этой громкой истории altai.aif.ru рассказал следователь-криминалист Дмитрий Рыльский, который на момент расследования работал следователем по особо важным делам первого отдела следственного управления Следственного комитета РФ по Алтайскому краю.
Никаких следов
Летом 2021 года Евгения Парубова познакомилась с Иваном Бусыгиным. Чувства вспыхнули быстро, уже в августе девушка вместе с годовалым сыном переехала к парню в населенный пункт под названием Баюново. Многодетная семья молодого человека спокойно отреагировала на появление будущей невестки. Маленький дом был тесноват для 8 человек, однако в первое время конфликтов не возникало. Пара строила планы на будущее, но все они рухнули в один миг.
Вечером 9 сентября девушка вместе с друзьями отдыхала у знакомых. Ночью она решила пойти домой, но пропала по дороге. Причем новая семья не сразу заявила об ее исчезновении. О пропаже Евгении полиции стало известно только через несколько дней. Поиски результатов не принесли, никаких следов обнаружить не удалось, и правоохранители предположили, что это криминал.
«Почти сразу исключили версию о том, что девушка куда-то ушла сама. Она не выходила на связь, не пользовалась банковской картой, а также не брала с собой деньги и документы. – рассказывает Дмитрий Петрович. – К тому же она характеризовалась положительно, была молодой матерью и ранее надолго не оставляла ребенка без присмотра. В связи с этим стало понятно, что, по всей видимости, человеку помогли исчезнуть. Тут было две версии – кто-то из близкого окружения или посторонний».
В том, что на девушку посреди ночи мог напасть незнакомец, верилось с трудом. В маленькой деревне все друг друга знали, да и путь от друзей домой составлял всего 150 метров. Под подозрение попала новая семья Евгении. Ее парень Иван, свекровь Наталья Бусыгина и сожитель женщины Сергей Маяцкий утверждали, что ничего не знают, но путались в показаниях, что смутило следователей.
После допросов Бусыгины продолжали настаивать на своем и даже поехали на шоу «Мужское/Женское», где рассказали свою версию произошедшего.
Звезды экрана
На съемки передачи в Москву приехала не только семья Бусыгиных, но и родственники Евгении Парубовой, а также другие сельчане. Когда на шоу стало известно, что об исчезновении девушки рассказали через несколько дней, возникло много вопросов. Иван сбивался и говорил, что не помнит, когда именно пропала Женя, потому что сильно напился, а потом уснул в машине.
Рассказ матери молодого человека также был путанным, она несколько раз меняла показания. Члены новой семьи Евгении не могли четко объяснить, почему сразу не заявили о ее пропаже, раз хотели помочь. Иван уверял, что боялся, что его могут сделать крайним.
После очередного обсуждения молодой человек замолчал, а потом со слезами на глазах сказал, что не знает, что произошло с его девушкой.
«Я Женю убила»
После съемок герои вернулись домой, однако жизнь не стала прежней. Сельчане смотрели на старых друзей с недоверием, в Баюново ходили разные слухи. Между тем допросы продолжались, версии подозреваемых рассыпались одна за другой. В ноябре Наталья Бусыгина не выдержала и рассказала правду.
«Она невнятно отвечала на вопросы, заметно нервничала. Любой преступник придумывает легенды, которые его оправдывают, но они рано или поздно заканчиваются. В какой-то момент женщина призналась в убийстве. Возможно, ее замучила совесть, или она поняла, что следователи все знают и лучше оказать содействие», – поделился Дмитрий Рыльский.
Как выяснилось, кровавая драма разыгралась глубокой ночью, когда Евгения вернулась домой от друзей. На часах было около 4 утра, сын девушки недавно проснулся, и свекрови пришлось его успокаивать. Уложив малыша, женщина не смогла уснуть и сидела на летней кухне. В 5 утра Наталья услышала лай собак, а затем звон колокольчика входной двери дома. В комнате она заметила невестку, которая пила воду. Разгорелся конфликт:
– Ах ты, шалава, где шляешься! Почему бросила сына? У меня уже одна такая сноха была, теперь вторая, – кричала Наталья.
– Сама такая! Если что-то не нравится, то можешь собраться и уйти, – парировала Женя.
Разгневанная сельчанка вышла на улицу, но свежий воздух ничуть ее не успокоил. Во дворе Наталья заметила топор, взяла его и вернулась в дом. В это время Женя курила у печи, стоя к двери спиной. Женщина снова оскорбила невестку, а затем резко ударила обухом по голове. Девушка упала, сельчанка испугалась, а потом в панике выбежала на улицу.
Через несколько минут Наталья пришла в себя и начала будить сожителя Сергея. Он не сразу понял, чего от него хотят. Мужчина окончательно проснулся, услышав звенящие в ночной тишине слова сожительницы: «Я Женю убила. Топором».
Концы в воду
Мертвая девушка лежала на полу в небольшой луже крови, время шло, и сожители думали, что делать. Вскоре Сергей завернул тело в ковер, погрузил в свой ВАЗ-2106 и поехал к большим печам для изготовления древесного угля. Они находились на пустыре, других людей там не было, поэтому мужчина смог незаметно положить тело в топку и сжечь.
После этого он увез останки на болото, зашел в воду на глубину по колено и высыпал из мешка все, что осталось от Жени.
В это время Наталья избавилась от следов преступления дома. Она смывала кровь с пола и печи, а, закончив, выбросила ведро и тряпку на помойку. Ближе к утру приехал Сергей, который сказал, что решил проблему.
«Ох, сыночка, я же не специально»
В ту роковую ночь Иван Бусыгин слышал, как его мать ругалась с Евгенией, а также знал, что Сергей куда-то уезжал глубокой ночью. Наталья не сразу во всем призналась Ване, в первые минуты после убийства была дерганной и лишь повторяла одну фразу: «Ох, сыночка, ох, сыночка, я же не специально».
Когда с Натальей стали все чаще общаться правоохранители, женщина разволновалась еще сильнее, ей начало казаться, что скоро станет известна правда. Мать предложила сыну взять вину на себя, прикрывалась детьми. В ответ на это молодой человек заявил, что ни в чем не виноват, и не будет отвечать за чужое преступление. Через некоторое время Иван признался во всем следователям, активно с ними сотрудничал, поэтому в отношении него уголовное дело не возбуждали.
В беседе с правоохранителями сын характеризовал мать как властную, резкую женщину, которая не признавала никакого другого мнения, кроме своего. Сергей Маяцкий также человек с характером, ранее он был судим несколько раз и провел много времени в колониях. Долгое время он не раскрывал место, куда увез тело, хитрил и до последнего изворачивался, однако в конце концов раскрыл правду.
Никакого раскаяния
Во время предварительного следствия сожители неожиданно отказались от своих показаний и заявили о невиновности. Однако правоохранители уже собрали достаточно доказательств, опросили десятки свидетелей.
«Суд присяжных заседателей посчитал доказательства достаточным для вынесения обвинительного вердикта. Кроме того, коллегия присяжных единогласно не признала подсудимых заслуживающими снисхождения», – подчеркнули в СУ СК региона.
Суд приговорил Наталью Бусыгину к 8 годам 8 месяцам лишения свободы в исправительной колонии общего режима. Серею Маяцкому назначили наказание в виде 1 года 8 месяцев в исправительной колонии строгого режима.
«Думаю, что это преступление стало следствием эмоционального взрыва. Женщина в какой-то момент не выдержала и взяла в руки в топор. При этом у меня сложилось впечатление, что она не раскаялась в убийстве, а жалела лишь о том, что его не удалось скрыть», – поделился Дмитрий Петрович.
Семья Евгении Парубовой до сих пор не оправилась от горя, ее сына воспитывает бабушка. Останки девушки найти не удалось.