Будет ли у работников скорой помощи скорое повышение зарплаты?
Ситуация с зарплатами водителей и врачей скорой медицинской помощи выглядит удручающей практически во всех российских регионах. Сотрудники скорой рассказывают о своих нищенских зарплатах, постоянных обращениях к властям с просьбой о их повышении, но чиновники не спешат откликаться на просьбы тех, кто спасает нам жизнь.
Прибавку к зарплате попросили астраханские водители автомобилей скорой помощи
В конце января водители скорой медицинской помощи Астрахани на встрече с представителями регионального министерства здравоохранения потребовали повысить им заработную плату в полтора раза.
В настоящее время их зарплата составляет 18 - 22 тыс. рублей и, по словам водителей, не индексировалась с 2019 года. Более того, были ликвидированы различные дополнительные выплаты. Существовать на такие суммы невозможно, заявили протестующие.
Депутаты и чиновники пообещали обсудить этот вопрос и найти решение. Протестующих заверили, что размер их дохода будет доведен до 37 тыс. рублей. После завершения собрания водители записали видеобращение со своими требованиями, которое они распространили по соцсетям.
«Три недели с тех пор прошло, но никакой реакции от властей нет. Обещания свои они не выполняют. Нас никто не слышит. И что нам теперь делать? Как жить? К кому еще обращаться?» - задаются вопросами сотрудники скорой помощи.
Пока водители не собираются устраивать бойкот и протестовать каким-то иным способом, надеясь на выполнение обещаний властей. При этом они отмечают, что руководство начинает оказывать на них давление. «Потихоньку, издали начинают оказывать давление – цепляются за всех, ловить исподтишка пытаются. Раньше этого не было», – отмечают водители.
Резкий ответ брянского губернатора
Губернатор Брянской области Александр Богомаз дал резкий ответ восставшим из-за нищеты водителям скорой помощи из второго города региона — Клинцова.
«Мы получаем 17 тыс. рублей. У нас маленькая зарплата, поэтому масса водителей увольняется. В результате чего из 8 бригад на линии работает 3 - 5», - говорят водители.
Возмущённые работники неотложки также рассказали, что раньше они были водителями выездных бригад скорой помощи. Теперь же, по их словам, их перевели в «просто водители»: «Мы стали как работники такси».
Они утверждают, что работают на износ и находятся на грани массового увольнения, однако руководство городской станции скорой помощи их не слышит, а на любые просьбы что-то сделать с зарплатой ответ один: «Ищите другое место работы».
Водители скорой помощи попросили Богомаза и региональный департамент здравоохранения обратить внимание на сложившуюся ситуацию.
«Фельдшеры скорой помощи в Жуковке 17 тыс. получают! А младший персонал в Глинищевской больнице 13-15 тыс. - работу они выполняют за себя и за того парня», - написала в одной из соцсетей Вероника Селедцова.
«Скажут: «Не нравится, увольняйтесь. За забором очередь стоит». Смотришь, а там нет очереди. Но есть дежурная фраза», - считает Игорь Дунин.
«Для медиков 17 тыс. - это очень мало. Они всегда в работе, это очень загруженная сфера. И если сейчас медики-водители начнут уходить, народ уж точно не будет доволен. Особенно пенсионеры, которые в них нуждаются. Всё зависит друг от друга там, без этого винтика всё будет сыпаться», - прокомментировал Дмитрий Брянец.
Жалуются на низкую зарплату даже водители московских скорых
Хотя, как водится, в Московской области зарплаты существенно выше, чем в регионах. Оказалось, что в других профессиях это возможно, но с зарплатами на скорых проблема та же, что и по всей стране. Подмосковные водители скорой помощи направили коллективное обращение президенту РФ Владимиру Путину с жалобой на низкие зарплаты. Оклад в 14 860 рублей отмечают они, не индексировался в течение последних десяти лет.
Почти все водители говорят, что работают по 12 часов и часто берут дополнительные смены, чтобы получить хоть немного больше. Помимо вождения автомобиля водители нередко помогают медсестрам вытаскивать носилки, выносить больных из квартир.
По словам одного из работников, властям докладывают о зарплатах в 90 тыс. рублей: «Когда устраивался, надеялся на то, что в объявлении, когда набирали людей и Владимиру Владимировичу доложили, что водители скорой у нас в Москве получают по 80–90 тыс., а по итогу оказалось, что, сколько у меня часов есть (если без подработок брать), выходит 39 тыс. чистыми».
За подработки водителям скорых не доплачивают. По их словам, за выход на смену в выходной день ставка остается той же. Денег на жизнь не хватает, поэтому приходится заниматься неофициальной подработкой.
«Обидно, что спасаешь жизни, рискуешь, ездишь, нарушаешь — и получаешь меньше, чем водитель, который воду привез, он получает в два раза больше», - жалуется один из водителей московской скорой помощи.
Доплаты водителям скорых не положены
Водитель скорой в Кузбассе написал в соцсетях в региональное министерство здравоохранения. Он поинтересовался, почему водители скорой помощи не получают путинские выплаты в отличие от других медработников. Несмотря на риск этой профессии, зарплата остаётся небольшой.
«Фельдшера, медсестры, санитарки скорой получают, а водителям ничего. У нас тоже работа не совсем как у обычных шоферов. Но в оплате труда это никак не отражается», - пишет местный житель.
В ведомстве не оставили вопрос без внимания, ответив, что согласно постановлению российских властей право на получение материальной помощи имеют специалисты со средним медицинским образованием.
«Должность водителя скорой медицинской помощи на сегодняшний день не входит в перечень специальностей, на которые распространяется данное постановление»,— отметили в министерстве.
Жалуются на низкие зарплаты не только водители, но и врачи скорой помощи
В Ярославле работники скорой помощи тоже жалуются на маленькие зарплаты. Медики говорят, что после того, как перестали выплачивать надбавки за работу с ковидными пациентами, это ощутимо ударило по кошельку.
«После того как прекратились ковидные выплаты, я стал получать 25 тыс. рублей. Это мизерная зарплата. Хотелось бы хотя бы 35. Нам их выплачивали, если были вызовы на ковид. А ковида уже и нет», — говорит фельдшер одной из ярославских станций скорой помощи.
«У меня по-честному чистый доход на ставку получается 20 тыс. рублей. По факту оклад у меня меньше 10 тыс. Остальное добивают разными выплатами. Когда чиновники озвучивают среднюю зарплату, то они говорят о деньгах, которые люди получают за 1,5–2 ставки. Вот и кажется, что зарплаты у врачей большие», - делится его коллега.
Из-за дефицита работников падает качество оказываемой помощи. Бывают случаи, когда в бригаде скорой помощи работает один человек вместо положенных по закону двух, сообщил фельдшер из Орла.
«Один медицинский работник на скорой не может оказать достаточное количество помощи при тяжелых случаях, например, при реанимации — ее в одни руки практически невозможно выполнить, с очень высокой долей вероятности человек умрет.
Когда человека два или три, то шансы на спасение значительно выше просто от наличия свободных рук — один человек выполняет непрямой массаж сердца, другой колет адреналин, третий аппаратурой занимается», - пояснил он.
«Вообще, в целом, работа очень сложная. Работа скорой помощи — человек фактически в это время находится на войне. Он сталкивается с огромными психоэмоциональными и физическими перегрузками. Одна проблема вытекает из другой — низкие зарплаты приводят к тому, что люди вынуждены перерабатывать, профессионально выгорать», - говорят врачи.
Для справки: Сейчас в России насчитывается 12 тыс. бригад скорой помощи, из них 2,5 тыс. — это врачебные бригады. Каждый день на работу в службу скорой помощи выходят 150 тыс. сотрудников. Это люди, которых мы ждем, считая минуты, если вдруг случилась беда.