По правде... Послание президента Федеральному Собранию – взвешенный и спокойный ответ на истерику Запада
Излагает эту позицию президент Владимир Путин спокойно и аргументированно. Хотя, как понимаете, аргументация нынче в «цивилизованном мире» не в чести. В ходу на той стороне все больше растрепанные эмоции, подменяющие собой тщательно скрываемую информацию.
Эмоциональных всплесков некоторые ждали и от послания Путина. Но, видно, ожидавшие всё еще плохо знают российского президента. Путин буквально до последней минуты тщательно шлифовал текст послания. И в результате возник документ, который сохранял конструктивный подход к сложнейшим внутренним и внешним проблемам современной жизни. И в то же время нисколько не ретушировал твердости российских позиций.
Можно сказать, что российский президент сумел избежать языка ультиматумов. Умело миновал пороги, способные унести политический корабль в пучину эскалации конфликта и безбрежной конфронтации. При этом обозначены внешнеполитические шаги, которые давно ожидались в обществе. Прежде всего это приостановка участия в договоре об ограничений стратегических наступательных вооружений. То, что НАТО фактически сделало давно. Но, ограничив передачу нам необходимой военной информации, по-прежнему претендовало на получение исчерпывающих сведений о состоянии российской ядерной триады.
Теперь такие расчеты окончательно утратили под собой почву. А продекларированная президентом готовность возобновить в случае острой необходимости – но не первыми – ядерные испытания лишь подчеркивает реализм и твердость российской позиции. Что контрастирует с очевидным лицемерием наших партнеров по договору СНВ.
Россия, возвращаясь к активному военному строительству, одновременно пересматривает и многие другие догмы, утвердившиеся в обществе после распада Союза. Потому что строить современную эффективную оборону невозможно, не отказавшись от целого ряда заемных теорий развития нашего общества. В том числе и поэтому, наконец, получила свою оценку пресловутая «болонская система», 30 лет уродовавшая наше образование. Обозначился возврат к отраслевому образованию. Это значит, что уйдут в прошлое университеты-«титаники», где обучали всему – от строительной механики до акушерства и педиатрии. А на деле такие вузы готовили полузнаек, мало для чего пригодных.
Поэтому наверняка после президентского послания получит мощный импульс система среднего специального образования. Квалифицированные специалисты нужны обороне. Но они остро необходимы и экономике, и социуму. Обнадеживает фраза президента о возможностях, которыми располагает Россия. Возможностях совместить, курс на повышение обороноспособности с курсом на поступательное социально-экономическое развитие.
И таких возможностей перед страной в ходе нынешнего полного опасностей и вызовов глобального кризиса открывается множество. Отрадно, что в Ростовской области сумели уже увидеть некоторые из них. Совершенно не случайно на днях прозвучало заявление донского губернатора, находящегося, как известно, сейчас во Вьетнаме, о намерениях договориться с тамошними партнерами о создании логистического коридора Азов – Хайфон. А ведь термин «логистический коридор» прозвучал сегодня и в послании президента…
Несомненно, положения только что прозвучавшего послания президента будут обсуждаться и дальше. Все сказанное В. Путиным подвергнется тщательному анализу. И не только нашими друзьями. Готовить ответ будут и враги. Один из ответов ждем уже вечером из Польши, когда с давно анонсированной речью выступит президент США Байден. Вот только пространства для убедительного ответа российский президент этому «мощному старику», похоже, не оставил.
Источник фото: ©Андрей Никеричев/ Агентство "Москва".