Хазин: землетрясение в Турции сорвало давно зревший план против России
Февральские землетрясения в Турции сорвали план давних и главных противников России на ее южных рубежах. Об этом рассказал известный экономист Михаил Хазин.
Землетрясения в Турции 6 февраля, унесшие тысячи жизней и ставшие сильнейшими для региона с 1930-х годов, оказали серьезное влияние на мировую политику. По словам Хазина, в первую очередь это касается Великобритании. Лондон стремится в когорту глобальных игроков, причем сразу в двух ипостасях. Экономист отмечает британское стремление попасть на «новую Ялту» к США, России, Китаю, Индии и, возможно, Бразилии. Также Соединенное Королевство хочет быть ровней Штатам в новом блоке AUKUS.
«Но беда в том, что у Лондона нет ресурсов. Поэтому Лондон играл через третьи страны через свою потрясающую агентуру. И ключевым игроком Лондона была Турция. Представьте, вы играете в покер, и у вас на руках джокер. Вдруг кто-то отбирает у тебя эту карту. Так вот, у Лондона отобрали джокер. Турция в ближайшие месяцы, а, может, и дольше не будет вмешиваться ни в какую политическую игру», - сказал Хазин.
Британцы собирались использовать Турцию для давления на Россию путем провоцирования новых кризисов на Ближнем Востоке и Закавказье. В первую очередь, как считает эксперт, это относится к Армении, Сирии и Ирану. Однако после землетрясений все усилия и ресурсы Анкары будут направлены на ликвидацию последствий стихийных бедствий – это исключает Турцию из британской «колоды» и, следовательно, срывает ее антироссийские планы.
«Логика британская была в следующем: "Мы сейчас устроим на южных границах России такое, что она придет на поклон, и мы с ней договоримся о разделе Евросоюза". А теперь все, у РФ на южных границах все отлично. Поэтому, если Россия и будет договариваться с Британией, то с позиции силы: ребята, это вам надо – давайте, чем будете платить?» - заявил Хазин на YouTube-канале «Закон и порядок в США».
Турецкий президент Реджеп Тайип Эрдоган, по мнению экономиста, вряд ли хотел столкновения с Ираном, но не мог открыто выступить против такого сценария. Землетрясение дает Эрдогану возможность сосредоточить усилия исключительно на внутренней политике и социально-экономических проблемах после землетрясения. Разжигатели конфликта в южном «подбрюшье» РФ, как отмечает Хазин, потерпели неудачу.