Этнос как помеха: бесправная 10–километровая резервация с центром в Черхеч-Енокаване
Выступление Пашиняна не должно было стать исключением – оно призвано раскрыть новые фрагменты его агентурных обязательств по упразднению армянской государственности. Не случайно данные фрагменты раскрываются в Конституционном суде.
Никол Пашинян определил роль и функции Конституционного суда:
“По самым разным поводам мы говорили о том, что наш ответ на известные всем вызовы, которые нас всех волнуют и тревожат, должен быть асимметричным. Асимметричный характер этого ответа должен выражаться прежде всего в становлении и развитии наших государственных институтов. Потому что по большому счету все проблемы, которые у нас есть сегодня, можно разделить на две части: проблемы, которые не позволили государственным институтам состояться, и проблемы, возникшие из-за отсутствия состоявшихся институтов. И, по сути, все вопросы нашей повестки дня укладываются в эти две рамки. В этом смысле очень трудно переоценить роль конституционного правосудия… Недавно во время одного обсуждения о государстве и его мышлении вплоть даже на уровне бесед, споров и дискуссий мы столкнулись с тем, что до сих пор в нашей действительности не определено соотношение между понятиями нация и народ, в то время как я думаю, что наша Конституция очень четко дала эту логику, потому что народ является государствообразующей единицей, государствообразующим институтом, а характеристики нации немного иные и могут не иметь прямого отношения к государству, государственным институтам. Наконец, давайте констатируем, что Конституция Республики Армения касается принимающего органа. Термин “конституционный” относится к народу, и это указано в преамбуле нашей Конституции», заявил премьер-министр Никол Пашинян на мероприятии, посвященном 27-летию со дня основания Конституционного суда.
Нация–народ
Дебильные упражнения премьер-министра вокруг этих понятий являются таковыми только внешне. На деле происходят другие процессы, к которым мы обратимся ниже. Премьер извращает смысл понятий нация-народ, меняя их «качества», играя на примитивных представлениях общества об этих понятиях. Этнос, нация – это политическая категория, наделенная правами и интересами, народ – так сказать, понятие более аморфное, от обыденных потребностей до «государствообразующего института». Утверждая императив народа в отношении нации и противопоставляя ее государству, а в данном случае – задачам ГД-шной элиты, Пашинян решает конкретную задачу.
Что это за процесс
Удушение армянской государственности «институциональным становлением» и «ассиметричный ответ» на вызовы являются не одноактовым агентурным обязательством Пашиняна. Это должно быть закреплено на уровне ДНК. На открытии патрульной службы новосозданной МВД он сказал «проблемы Армении – это проблемы на уровне ДНК», то есть армяне на генетическом уровне – нация низкопробная.
Иными словами, процесс отречения от армянских территорий, прав, культурного наследия, истории, идентичности вообще должен необратимым образом быть зафиксирован на генетическом уровне. Добавим к этому уже состоявшийся новогодний акт курдско-картвельской атаки на армянский культурный код на площади Республики.
Венцом стала подлая дерзость премьера растоптать армянскую идентичность, провозгласив армян кавказским племенем, иначе – грузинским ответвлением. Политика стирания армян с Армянского нагорья и северного Междуречья на цивилизационном и генетическом уровне и «заселение» на Кавказе является давнишней мечтой-нарративом Москвы и Анкары. Давайте не забывать, что Баку, в свою очередь, руководствуется нарративом о том, что армяне в регионе народ пришлый.
До данного выступления в Конституционном суде Пашинян уже отрекся от конституционных основ армянской государственности, Декларации о независимости, наследия Первой и советской республик. Перед Конституционный судом ставится задача ратифицировать «институционализацию» упразднения армянской государственности, отречения от армянских прав, территорий и интересов. Бесправная 10–километровая резервация с центром в Черхеч-Енокаване – с фестивалями и курдско-картвельскими плясками, Арцах – в лучшем случае как гетто – таково институционализированное будущее ГД. Согласен ли армянский этнос с предлагаемой Николом жалкой кончиной?