Содействие бизнес-омбудсмена МО помогло предпринимателю восстановить права
К Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Московской области Владимиру Головнёву обратился руководитель предприятия, занимающегося ремонтом и обслуживанием бытовой техники в городском округе Химки. Из-за неправомерных действий налоговой инспекции компания не только лишилась полагающихся ей по закону мер государственной поддержки, но и ее деятельность была парализована — расчетные счета организации оказались заблокированы
На протяжении 27 лет основным видом деятельности предприятия из Химок был ремонт бытовой техники. С момента основания и по сей день заявленный ОКВЭД не менялся. В период пандемии организация, являющаяся субъектом МСП из пострадавших отраслей экономики, имела право на получение субсидий и на списание налогов согласно Постановления Правительства РФ № 576 от 24.04.2020. Направив соответствующее заявление в налоговую инспекцию, был получен отказ. В обосновании значилось, что по данным Межрайонной ИФНС № 13 в ЕГРЮЛ у компании отсутствовал основной код ОКВЭД.
Кроме того, организации были выставлены требования по уплате налогов с пенями и штрафами и были приостановлены операции по счетам налогоплательщика.
Длительная переписка директора предприятия с налоговыми органами не привела к успешному рассмотрению вопроса, тогда за защитой своих прав и законных интересов руководитель ООО обратился к Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Московской области Владимиру Головнёву.
Изучив доводы заявителя, бизнес-омбудсмен поручил руководителю общественной приемной в городском округе Химки Андрею Центерову разобраться в обстоятельствах дела.
По итогам переговоров с руководством налоговой инспекции и направления жалобы предпринимателя в вышестоящий налоговый орган, руководителем приемной было установлено, что причиной сложившейся проблемы стал технический сбой в базе Межрайонной ИФНС, в результате чего ОКВЭД организации перестал отображаться при создании выписки из базы. Несмотря на это, сотрудниками инспекции не было предпринято никаких действий по устранению ошибки, что впоследствии и привело к отказу в предоставлении субсидии и последующему доначислению налогов, на списание которых организация могла рассчитывать.
В результате проведенной работы техническая ошибка была устранена, требования об уплате налогов признаны неправомерными и отменены, арест с расчетного счета предприятия снят, права заявителя восстановлены.