«Главное в муже — ответственность». Что Женя Медведева говорит о свадьбе
Двукратная чемпионка мира по фигурному катанию 23-летняя Евгения Медведева рассказала aif.ru о пончиках, подругах, мужчинах. И о том, как встретит Новый год.
В этом телесезоне Евгения снова приняла участие в «Ледниковом периоде». А еще вместе с Алексеем Ягудиным начала серию мастер-классов на катке ВДНХ, которые продлятся почти до марта 2023 года. Для желающих поучиться у чемпионки Медведевой уроки бесплатны. Нужно только записаться онлайн.
Татьяна Уланова, aif.ru: — Столько желающих учиться фигурному катанию! Однако многие, смотрю, не просто хорошо стоят на коньках, но и фигуры за вами повторяют без проблем...
Евгения Медведева: — Мастер-классы у меня проходят ежегодно на разных катках, и из года в год я удивляюсь, как много желающих. Только залили, смотришь — народ уже вовсю катается. И, похоже, каждый раз любителей льда все больше и больше. Тем более перед Новым годом. У нас ведь и вид спорта праздничный. Наверное, поэтому многим нравится. А локация какая! Один фонтан «Дружба народов» чего стоит. И елки какие красивые!
«Мама, это ты их подослала?!»
— Женя, вы ведь и выросли где-то рядом с ВДНХ?
— Да, каждые выходные ходила сюда с бабушкой. Правда, в основном летом. Катка-то тогда здесь не было. Зато были пончики с клубничным молоком, которые я очень любила. Здесь находилась небольшая забегаловка, и мы с бабушкой покупали обычно шесть пончиков с сахарной пудрой.
— Какие пончики, Женя? Вы же с трех лет на коньках!
— Ну и что? Я же была ребенком. И любила сладости. К счастью, Бог наградил меня худобой. Поэтому могла есть пончики. Так что воспоминания от ВДНХ очень теплые и чистые. Теперь же здесь самый большой каток в Москве, хорошего качества лед и главное — много места. А перед Новым годом звучит музыка Чайковского из «Щелкунчика»...
— Вы с Алексеем Ягудиным будете работать здесь через неделю, меняясь. Но уж больно рано начинаются мастер-классы, в 10 утра. Хотя вы-то наверное привыкли вставать ни свет ни заря...
— Не могу так сказать. В спорте очень важно высыпаться, восстанавливаться. Поэтому ранних тренировок у меня никогда не было. А сейчас расписание я подстроила так, чтобы спокойно заниматься этим проектом. Так что дважды за воскресенье в течение 45 минут я — тренер.
— В одном из номеров нынешнего «Ледникового периода» вы примерили на себя свадебную фату. А как в жизни?
— Замуж меня хотите выдать? Часики тикают, да?
— Девушки обычно рано начинают об этом думать.
— Давайте так: когда до дела дойдет, тогда и поговорим на эту тему. Вообще я предпочитаю скрывать личную жизнь. Ведь если отношения публичные, то и разборки в них такие же. Я же очень ценю личное пространство. И о свадьбе пока не задумываюсь.
— Вам кажется, 23 года — не тот возраст, чтобы создавать семью?
— Мама, это ты их подослала?!!! (Мама Жени тихонько сидела в сторонке во время интервью — прим. ред.) Давайте все-таки не будем пока об этом. На ближайшие пару лет свадьбы в планах нет. Но... Возможно, что-то и поменяется.
— Тем не менее, простите, каким вы видите будущего мужа? С какими чертами характера?
— Главное — человек должен быть ответственным. А там посмотрим.
«Легко здесь не бывает»
— Большой спорт выжимает из человека все соки, делает его жестким. Это правда или лишь стереотип?
— Спорт высших достижений подразумевает работу на грани возможностей. Фигурное катание красиво само по себе, но это спорт. Тяжелый, высококоординационный, с тренировками и выступлениями на износ. Легко здесь не бывает. Я с большим уважением отношусь к легкоатлетам, ко всем летним видам спорта и некоторым зимним. Но, согласитесь, в фигурном катании очень много атрибутики. Костюмы не всегда удобные, колготки тонкие, коньки способны ломаться, качество льда имеет огромнейшее значение. Словом, факторов очень много, и они могут помешать результату. Тут не просто встал и побежал, прыгнул — и поплыл... Мы все ходим по Богом, и не всегда от нас зависит, что получится, что нет. Но вы правы: ради результата приходится выжимать из себя все соки.
— Много говорят о ревности, зависти, даже злобе именно в вашем виде спорта. Без этого совсем никак?
— На злобе и злости далеко не уедешь. Сколько было примеров, когда спортсмены пытались поднять свой результат на зависти! Поначалу получается, а потом человек сгорает. Мы ведь еще и душу вкладываем в то, что делаем. А когда она наполнена местью и завистью, ничего прекрасного на льду не покажешь.
— Подруги в фигурном катании остались?
— Конечно. У нас хорошая троица, мы много лет дружим — я, Настя Скопцова и Стася Константинова. Настя — танцорша, она уже не выступает в соревнованиях. Стася — одиночница, и тоже сейчас на турниры не выходит. Сколько раз мы с ней ездили на соревнования, жили в одном номере, были соперницами. Тем не менее уже лет семь, наверное, не разлей вода.
— Вы ведь тоже сейчас не соревнуетесь?
— Я продолжаю кататься, прыгать, но планов выходить на турниры нет. По-другому радую зрителя — выступаю в шоу и в спектаклях, веду мастер-классы, так что у поклонников много возможностей наблюдать меня на льду, но в другом амплуа.
— Не жалеете, что оставили большой спорт?
— Я могла бы продолжить состязания. Если бы хотела. Жалеть о чем-то — вообще самое страшное, наверное. Слава Богу, в спортивной карьере мне не приходилось это делать. Все сложилось более чем удачно. Я успела где надо выступить, где надо — не выступить. А сейчас повезло — есть запасная дорожка, так что все классно.
— Вы любите Японию, азиатскую кухню. Значит ли это, что и в Новый год у вас на столе будет том-ям, суши?
— Нет, мы предпочитаем традиционные советские блюда. Но обычно их немного, семья сейчас небольшая: я и мама. Я обожаю винегрет, исконно русские соленья, мама — оливье. Конечно, будут на столе и бутерброды с красной икрой. Словом, классика жанра. Обычно мы встречаем этот праздник дома. Уехать из города вряд ли получится. 29 и 30 декабря у меня спектакли, и со 2 января — уже работаю.
— Наступающий год то ли кролика, то ли кота. Вы следите за этими традициями, знаете, в чем надо встречать праздник?
— Главное — с хорошим настроением.